| Сфера изучения | Методика | Назначение |
| Тип семейного воспитания | Тест «Стиль воспитания» | Стиль семейного воспитания ребенка |
| Сфера нарушения школьной адаптации | Таблица «Теоретическая модель школьной адаптации» | Стиль приспособления к школьной адаптации |
| Сложности в воспитании | Анкета для родителей «Проблемы поведения в школьном возрасте» | Нарушения в поведении |
| Взаимоотношения ребенка с педагогами | Цветовой тест отношений (ЦТО) Цветовой тест Люшера | Оценка эмоционального отношения к себе и значимым лицам |
| Взаимоотношения ребенка со сверстниками | Цветовой тест отношений (ЦТО) Цветовой тест Люшера | Оценка эмоционального отношения к себе и значимым лицам |
| Интеллектуальные особенности | Цветные прогрессивные матрицы Равена | Общие способности: невербальный интеллект |
| Мышление | Методика «Исключение слов» Методика «Простые аналогии» | Вербально-логическое мышление Определение понимания логических связей и отношений между понятиями |
| Внимание | Методика «Корректурная проба» | Определение объема внимания и его концентрации |
| Память | Методика «10 слов» А.Р. Лурия | Особенности памяти |
| Эмоционально-личностные характеристики | ||
| Самооценка | Тест "Лесенка" В.Г. Щур | Уровень самооценки |
| Тревожность | Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан) | Уровень тревожности |
| Агрессивность | Тест «Уровень агрессивности ребенка» (для родителей учащихся начальной школы) | Уровень агрессивности |
| Мотивация | - Тест А.Л. Венгера «Мотивационная готовность» (для учащихся 1 кл.) - Опросник мотивации (для школьников 2-5 кл.) | Мотивация учения |
| Интересы | Беседа с родителями | Ведущие интересы |
| Представления о будущем | Беседа с родителями | Временная перспектива |