Сфера изучения
| Методика
| Назначение
|
Тип семейного воспитания
| Тест «Стиль воспитания»
| Стиль семейного воспитания ребенка
|
Сфера нарушения школьной адаптации
| Таблица «Теоретическая модель школьной адаптации»
| Стиль приспособления к школьной адаптации
|
Сложности в воспитании
| Анкета для родителей «Проблемы поведения в школьном возрасте»
| Нарушения в поведении
|
Взаимоотношения ребенка с педагогами
| Цветовой тест отношений (ЦТО)
Цветовой тест Люшера
| Оценка эмоционального отношения к себе и значимым лицам
|
Взаимоотношения ребенка со сверстниками
| Цветовой тест отношений (ЦТО)
Цветовой тест Люшера
| Оценка эмоционального отношения к себе и значимым лицам
|
Интеллектуальные особенности
| Цветные прогрессивные матрицы Равена
| Общие способности: невербальный интеллект
|
Мышление
| Методика «Исключение лишнего»
Методика «Простые аналогии»
| Способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки Определение понимания логических связей и отношений между понятиями
|
Внимание
| Тест «Избирательность внимания» (тест Г.Мюнстерберга)
| Степень избирательности внимания
|
Память
| Методика «10 слов» А.Р. Лурия
| Особенности памяти (истощаемость, утомляемость)
|
Эмоционально-личностные характеристики
|
Самооценка
| Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования
(опросник Казанцевой Г.Н.)
| Уровень самооценки
|
Тревожность
| Шкала личностной тревожности
(А. М. Прихожан)
| Самооценочная, межличностная, общая, школьная тревожность
|
Агрессия
| Тест эмоций (тест Басса -Дарки в модификации Г.В. Резапкиной)
| Формы агрессивного поведения
|
Мотивация
| Методика «Учебная мотивация» (5 - 8 кл.)
| Уровень мотивации
|
Интересы
| Анкета «Мои интересы»
| Ведущие интересы
|
Представления о будущем
| Анкета «Образ будущего»(для учащихся среднего звена)
| Временная перспектива
|