| Сфера изучения | Методика | Назначение |
| Тип семейного воспитания | Тест «Стиль воспитания» | Стиль семейного воспитания ребенка |
| Сфера нарушения школьной адаптации | Таблица «Теоретическая модель школьной адаптации» | Стиль приспособления к школьной адаптации |
| Сложности в воспитании | Анкета для родителей «Проблемы поведения в школьном возрасте» | Нарушения в поведении |
| Взаимоотношения ребенка с педагогами | Цветовой тест отношений (ЦТО) Цветовой тест Люшера | Оценка эмоционального отношения к себе и значимым лицам |
| Взаимоотношения ребенка со сверстниками | Цветовой тест отношений (ЦТО) Цветовой тест Люшера | Оценка эмоционального отношения к себе и значимым лицам |
| Интеллектуальные особенности | Цветные прогрессивные матрицы Равена | Общие способности: невербальный интеллект |
| Мышление | Методика «Исключение лишнего» Методика «Простые аналогии» | Способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки Определение понимания логических связей и отношений между понятиями |
| Внимание | Тест «Избирательность внимания» (тест Г.Мюнстерберга) | Степень избирательности внимания |
| Память | Методика «10 слов» А.Р. Лурия | Особенности памяти (истощаемость, утомляемость) |
| Эмоционально-личностные характеристики | ||
| Самооценка | Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.) | Уровень самооценки |
| Тревожность | Шкала личностной тревожности (А. М. Прихожан) | Самооценочная, межличностная, общая, школьная тревожность |
| Агрессия | Тест эмоций (тест Басса -Дарки в модификации Г.В. Резапкиной) | Формы агрессивного поведения |
| Мотивация | Методика «Учебная мотивация» (5 - 8 кл.) | Уровень мотивации |
| Интересы | Анкета «Мои интересы» | Ведущие интересы |
| Представления о будущем | Анкета «Образ будущего»(для учащихся среднего звена) | Временная перспектива |