Таблица 1.
| Типы школьной адаптации | ||
| академическая | социальная | личностная |
| Академическая адаптация характеризует степень принятия учебной деятельности и норм школьной жизни. | Успешность вхождения ребенка в новую социальную группу зависит от социальной адаптации. | Личностная адаптация характеризует уровень принятия ребенком своего нового социального статуса (Я — школьник). |
| На уровне академической адаптации наблюдается снижение успеваемости и учебной мотивации, негативное отношение к школьным требованиям. | На уровне социальной адаптации наряду с нарушением конструктивности поведения в школе происходит снижение статуса ребенка в группе сверстников. | На уровне личностной адаптации искажается соотношение «самооценка—уровень притязаний», наблюдается возрастание школьной тревожности. |
| Преобладание у ребенка одного из стилей приспособления ведет к нарушениям во всех сферах школьной адаптации |