Анкета «Мои интересы»

Цель: изучение сферы интересов учащегося, выраженности его интересов к активным видам деятельности, к общению, к развлечению, к творчеству.

Инструкция: Прочитав вид деятельности, выбери один из предложенных ответов, в зависимости от того, как часто ты интересуешься и занимаешься ей: а) очень часто; б) часто; в) иногда; г) редко; д) никогда.

Виды деятельности.

  1. Телевидение, радио.
  2. Общение в семье.
  3. Учеба.
  4. Спорт, занятия физической культурой, спорт. секция.
  5. Общение с друзьями.
  6. Домашний труд.
  7. Общение с учителем.
  8. Прослушивание музыки (любая).
  9. Учеба в музыкальной школе.
  10. Кино, видео, компьютерный салон игр.
  11. Прогулки с друзьями.
  12. Живопись, рисование, лепка, макраме и т. д.
  13. Походы.
  14. Экскурсии, краеведение.
  15. Техническое творчество.
  16. Общение с природой, животными.
  17. Дискотеки, концерты, театр.
  18. Чтение художественной литературы (вне программы), библиотека, читальный зал.
  19. Изготовление своими руками каких- либо изделий, предметов (вязание: спицы, крючок; шитье, вышивание и др).
  20. Другие виды творческой деятельности (поэзия, проза, моделирование и др.).
  21. Занятие без особой цели- ничегонеделание.

Ключ: (изучаемые стороны личности и соответствующие вопросы).

1.Широта интересов - по числу различных высокозначимых видов деятельности для учащегося (если значимость сферы равна или больше 4 баллов).

2. Интересы к трудоемким, активным видам деятельности- учитываются оценки 4 и 5 по вопросам №№ 3,4,6,9,12,13,14,15,19,20.

Качественный анализ проводится по следующим областям интересов учащегося (учитываются оценки 4 и 5):

  • общение- 2,5,7,16;
  • развлечение- 1,8,10,11,17;
  • творческая деятельность- 12,14,15,19,20;
  • организуемый взрослыми труд- 3,6.

С помощью качественного анализа определить, какие виды общения, развлечения, творчества наиболее или наименее предпочтительны для учащегося. Выделяются ведущие интересы учащегося, наличие интереса к активным видам деятельности, соотношение пассивных и активных интересов.

Анкета «Образ будущего» ( для учащихся среднего звена)

Ученику предлагается помечтать о будущем. Для этого выполняется упражнение «Ассоциации», тема — «Мое будущее». Суммируя высказывания испытуемого, ведущий описывает обобщенный образ будущего, связывая представления ученика с надеждами на лучшее.

Основная часть. Психолог предлагает ученику представить, что прошло много лет и самые смелые его мечты сбылись. Он пишет письмо своему другу детства, с которым не виделись много лет. Для этого психолог выдает «Памятку», в которой необходимо заполнить пропуски.


Письмо своему другу детства.
Здравствуй, ……….. (укажи имя друга детства)!
Сколько же лет мы не виделись? По-моему, целых ………. (укажите, сколько лет прошло)! Сегодня мне уже ……. (укажи, сколько тебе будет лет, когда ты будешь писать это письмо). Я живу ……… (где) и работаю …………. (где и кем). Моя семья состоит из ……….. (перечисли членов своей будущей семьи). В свободное время я обычно ……….. (опиши свои увлечения). И вот еще что ……….. (допиши все, что считаешь нужным).
Кажется, я вполне счастлив, сбылись мои самые сокровенные мечты ………. (укажи какие). Думаю это произошло, потому что, в детстве, когда я еще учился в школе, я ……… (напиши, что ты делаешь сейчас для того, чтобы в будущем сбылись твои мечты).
Вот пожалуй, и все.
...(подпишись)
... (напиши дату написания письма, не забудь, что это произойдет через много лет).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: