Методика «Незаконченные предложения»

Д. Сакс, Р. Леви (модифицированный вариант) (для старшеклассников)

Это традиционная проективная методика изучения будущей временной перспективы.

Методика позволяет выявить систему отношений испытуемых, в том числе и скрываемых, к предполагаемому будущему и его содержание в психологическом пространстве, свободном от ограничений, которые бывают при ответах на вопросы анкет.

Достоинство данной методики состоит в спонтанности высказываний испытуемых, при этом информативным для исследователя является как то, о чем упоминают, так и то о чем не упоминают испытуемые.

Подростку предлагается продолжить следующие предложения, связанные с представлением о будущем.

1. Думаю, что мое будущее...

2. В будущем мне поможет...

3. Будущее кажется мне...

4. Моя наибольшая слабость заключается в том, что...

5. В будущем мне может помешать...

6. Больше всего я хотел бы в жизни...

7. Думаю, что я достаточно способен, чтобы...

8. В будущем я обязательно стану...

Обработка результатов исследования по следующим показателям:

«образ будущего» (1, 3),

«цели в будущем» (6, 8),

«субъективные способности» (7),

«возможные помехи в будущем» (4, 5),

«предполагаемая помощь в будущем» (2).

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой:

Будущее кажется мне

1. Мрачным, плохим, станным-2

2. Туманным, неприглядным-1

3. Неясным, неизвестным-0

Раздел 4. Диагностический инструментарий для работы с родителями

Для заполнения граф карты психолого-медико-социальной помощи ребенку Ф-4: тип семейного воспитания, трудности в освоении норм поведения, личностные характеристики (ученика начальной школы) рекомендуем психологу провести опрос родителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: