Дети с ограниченными возможностями здоровья (дети с ограниченными возможностями жизнедеятельности, дети-инвалиды) – дети, у которых нарушения в развитии предоставляют им возможность иметь бинефицитарный статус, т.е. позволяют пользоваться социальными льготами и пособиями.
Дети с особыми образовательными потребностями (дети со специальными потребностями) – дети, нуждающиеся в коррекционной поддержке и в специфических методах образования, которые могут быть созданы как в условиях специальных учреждений, так и в массовых детских садах и школах.
Дистанционное обучение – это синтетическая, интегральная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и их технических средств, которые применяются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, диалогового обмена между преподавателем и обучающимся, причем процесс обучения в общем случае некритичен к их расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению.
|
|
Задержка психического развития — временное отставание развития психики или её отдельных функций.
Инклюзивное образование (включенное образование) – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основе практики инклюзивного обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого учащегося и, следовательно, обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребёнка.
Интегрированное обучение – совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием.
Интеллект – совокупность врожденных или приобретенных при жизни общих умственных способностей, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение – психолого-педагогические технологии, предназначенные для оказания помощи ребенку на определенном этапе его развития в решении возникающих у него проблем или в их предупреждении.
Реабилитация – применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей.
Словесно-логическое мышление – вид мышления человека, при котором основным средством решения задач являются логические рассуждения, а материалом – понятия и словесные абстракции.
Специальные условия для получения образования (специальные образовательные условия) – условия обучения (воспитания), в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
1. Анастази А. Психологическое тестирование. Том 1. – М., 1982.
2. Бегги Э., Монтичелли М.Л Диагностика и лечение эпилепсий у детей - М.: Можайск-Терра 1997
3. Беляева Л.М., Хрусталева Е.К. Сердечно-сосудестые заолевания у детей и подростков,- М.,2003
4. Блейхер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. Киев, 1986
5. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001
6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике – СПб.: Питер Ком, 1999. – 528с., с.51
7. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. — СПб.: Речь, 2001.
8. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1984
9. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия. – М.: ООО «Аспект», 2005 г.
10. Диагностика учащихся, испытывающих трудности в обучении. Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей. г.о. Новокуйбышевск, 2009 год
11. Заваденко Н.Е. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 112 с. (Лечебная педагогика и психология. Приложение к журналу «Дефектология». Вып. 5).12. Исключение лишнего / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.143-152.
13. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения,-Альманах ИКТ №13, 2009
14. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии.-М.,1991
15. Лебединский В. В.Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
16. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития,- Альманах ИКТ №9, 2005,
17. Леонтьев Д. А. Тематический апперцептивный тест. М., 1998.
18. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2001
19. Мотков О.И. Психология самопознания личности. Москва. 1993.
20. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002
21. Платонов Ю.П. Основы этнической психологии. Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2003, с. 403–405.
22. Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.47-60.
23. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
24. Психология подростка. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей/ред. А.А. Реана. — СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003.
25. Практическое руководство по применению методики «ФИЛЬМ-ТЕСТ» Рене Жиля. Методические указания. Составила Ю. Ю. Федотова. Владивосток. 2004
|
|
26. Психический инфантилизм// Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л.: Медицина, 1990.
27. Равен Дж. К., Курт Дж. Х., Равен Дж. Руководство к прогрессивным матрицам Равена и словарным шкалам. Раздел 3: Стандартные прогрессивные матрицы. – М., 1996.
28. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике (практическое руководство). –М. 1970
29. Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г.Резапкиной) / Резапкина Г. Психология и выбор профессии. Учебно-методическое пособие. М., 2006.
30. Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.64-71
31. Шамарина Е.В. Обучение грамоте в подготовительный период: Занятия с младшими школьниками с задержкой психического развития. – М.: Книголюб, 2007.-72.: ил. (ЗПР: Теория и практика.)
32. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. Методическое руководство.- СПб, ГП «ИМАТОН», 1997Использованные электронные ресурсы:
https://www.autisminrussia.ru/index.ht
http//www.deafworld.ru/index.php/article/archive/2124
https://www.7ya.ru/article/Autizm-ne-bolezn-jeto-narushenie-razvitiya/
https://www.medlinks.ru/article.php?sid=16463
https://www.childrenofearth.org/ru/page/advice
https://www.7ya.ru/article/Osobennosti-razvitiya-lichnosti-i-jemocionalno-volevoj-sfery-u-detej-s-DCP/
https://www.integration.com.ua/ter_music/49.htm
https://www.vashpsixolog.ru/index.php/psychodiagnostic-school-psychologist/61-diagnosis-of-intellectual-development/489-methods-except-the-words
https://iemcko.narod.ru/4333.html