Глава 6. Строение индивидуальной деятельности человека. 42

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.................................................................................................................................................................. 42

Схема анализа деятельности.................................................................................................................................................... 43

Социальная адаптация........................................................................................................................................................ 43

Виды деятельности................................................................................................................................................................... 44

Периодизация психического развития ребенка..................................................................................... 45

Игровая деятельность............................................................................................................................................................... 46

Игровые отношения детей................................................................................................................................. 46

Сюжет игры........................................................................................................................................................... 46

Содержание игры................................................................................................................................................ 46

Роль игры в психическом развитии ребенка............................................................................................................................. 47

Учебная деятельность............................................................................................................................................................... 47

Структура учебной деятельности............................................................................................................................................. 47

Основные положения теорий учения и обучения............................................................................................................. 47

1. Ассоциативная теория (П. А. Шеварев)................................................................................................... 47

Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с. 4


Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru


5 of 147


2. Теория аналитико-синстетических основ обучения (С. Л. Рубинштейн, И. А. Менчинская, Д. Н. Богоявленская).. 48

3. Теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин)................................ 48

4. Теория развивающего обучения (В. Давыдов и Д. Эльконин).......................................................... 48

Успешность учебной деятельности.......................................................................................................................................... 49

1. Мотивация достижения................................................................................................................................. 49

2. Формирование волевых качеств личности.............................................................................................. 50

Навыки и умения.................................................................................................................................................................... 50

1. Навык................................................................................................................................................................. 50

Упражнение........................................................................................................................................................... 50

ГЛАВА 7. МОТИВАЦИЯ....................................................................................................... 51

Потребности. Виды потребностей.................................................................................................................................... 51

Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма.......................................................................................................... 52

Психоаналитические теории мотивации.................................................................................................................................. 52

Гуманистические теории мотивации........................................................................................................................................ 53

Удовлетворение потребностей.......................................................................................................................................... 54

Мотивы..................................................................................................................................................................................... 55

Мотивация............................................................................................................................................................. 55

Мотивационная сфера личности.............................................................................................................................................. 56

Связь между мотивами, потребностями и эмоциями................................................................................................................ 56

ГЛАВА 8. РЕГУЛЯТОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПСИХИКИ................................................ 57

Эмоции..................................................................................................................................................................................... 57

Функции эмоций....................................................................................................................................................................... 57

Виды эмоциональных состояний............................................................................................................................................. 59

1. Чувственный или эмоциональный тон...................................................................................................... 59

2. Собственно эмоции......................................................................................................................................... 59

3. Аффект................................................................................................................................................................ 59

4. Страсть............................................................................................................................................................... 60

5. Настроение....................................................................................................................................................... 60

Стресс....................................................................................................................................................................................... 60

Воля........................................................................................................................................................................................... 61

Волевой акт и структура волевого акта.................................................................................................................................... 62

Воля как активность.................................................................................................................................................................. 62

Локализация контроля.............................................................................................................................................................. 63


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: