Содержание игры. Содержанием любой игры становится то, что ребенок выделяет как основной момент
деятельности взрослых. Для младших дошкольников это сами действия с предметами.
Для первого года жизни ребенка характерна ознакомительная игра. Она заключается в обследовательских,
ориентировочных действиях с игрушками.
В начале второго года наблюдается отобразительная игра. Ребенок: в своих игровых действиях с
предметами воспроизводит то, чему он научился, подражая взрослым (например, кормит куклу).
Весь третий год жизни развивается и усложняется сюжетно-отобразительная игра. Здесь отдельные
отобразительные действия объединяются сюжетом и устанавливается логическая связь между действиями
(кукла ест, спит, гуляет). Основные конфликты у детей двух-трех лет возникают из-за обладания
предметами, поэтому на одной машине часто едут сразу два водителя.
В середине дошкольного возраста (три-четыре года) содержанием игры становятся отношения между
людьми. Игра становится сюжетно-ролевой.
|
|
В дальнейшем содержание сюжетно-ролевой игры развивается и обогащается. Содержание ролевой игры
старших дошкольников подчиняется правилам, вытекающим из взятой роли. Поэтому дети этого возраста
особенно придирчиво относятся к выполнению правил.
Таким образом, содержание игры меняется от предметных действий до отношений между людьми, а затем
переходит к выполнению правил, регулирующих отношения между людьми. Возраст четырех-пяти лет —
считается возрастом расцвета игры. В шесть-семь лет роль уходит, уступая место правилу; дети уже
самостоятельно способны организовать игру. Итак, развитие игры в дошкольном возрасте происходит от игр
с четко обозначенной ролью и скрытыми правилами до игр с четко обозначенными правилами и скрытой
Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с. |
ролью.
Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru
47 of 147