Содержание игры

Содержание игры. Содержанием любой игры становится то, что ребенок выделяет как основной момент

деятельности взрослых. Для младших дошкольников это сами действия с предметами.

Для первого года жизни ребенка характерна ознакомительная игра. Она заключается в обследовательских,

ориентировочных действиях с игрушками.

В начале второго года наблюдается отобразительная игра. Ребенок: в своих игровых действиях с

предметами воспроизводит то, чему он научился, подражая взрослым (например, кормит куклу).

Весь третий год жизни развивается и усложняется сюжетно-отобразительная игра. Здесь отдельные

отобразительные действия объединяются сюжетом и устанавливается логическая связь между действиями

(кукла ест, спит, гуляет). Основные конфликты у детей двух-трех лет возникают из-за обладания

предметами, поэтому на одной машине часто едут сразу два водителя.

В середине дошкольного возраста (три-четыре года) содержанием игры становятся отношения между

людьми. Игра становится сюжетно-ролевой.

В дальнейшем содержание сюжетно-ролевой игры развивается и обогащается. Содержание ролевой игры

старших дошкольников подчиняется правилам, вытекающим из взятой роли. Поэтому дети этого возраста

особенно придирчиво относятся к выполнению правил.

Таким образом, содержание игры меняется от предметных действий до отношений между людьми, а затем

переходит к выполнению правил, регулирующих отношения между людьми. Возраст четырех-пяти лет —

считается возрастом расцвета игры. В шесть-семь лет роль уходит, уступая место правилу; дети уже

самостоятельно способны организовать игру. Итак, развитие игры в дошкольном возрасте происходит от игр

с четко обозначенной ролью и скрытыми правилами до игр с четко обозначенными правилами и скрытой

Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с.
 

ролью.


Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru


47 of 147



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: