Ассоциативная теория (П. А. Шеварев)

1. Ассоциативная теория (П. А. Шеварев). Концепция ассоциативного обучения строится на понятии «ассоциации». Термин «ассоциация» означает, что одно представление влечет за собой появление другого, связанного с ним в прошлом опыте. Применительно к обучению это значит следующее: учеников необходимо знакомить со связями между предметами и свойствами данных предметов, а затем учить их связывать эти ассоциации с определенными ответными действиями. Например, три замкнутых линии означают треугольник; если волк — это хищник, то, следовательно, он питается мясом и т. д. П. А. Шеварев выделил следующие этапы обучения мышлению:

— знакомство ученика с общими свойствами объектов;

Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с. 47


Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru


48 of 147


— выделение существенных их свойств для решения определенных типов задач;

— раскрытие способов решения задач;

— формулирование обобщенных ассоциаций.

Теория аналитико-синстетических основ обучения (С. Л. Рубинштейн, И. А. Менчинская, Д. Н. Богоявленская).

2. Теория аналитико-синстетических основ обучения (С. Л. Рубинштейн, И. А. Менчинская, Д. Н.
Богоявленская). Авторы данной теории в поисках наилучшего описания процесса обучения приходят к
понятию «мыслительные операции»:

— мыслительные операции состоят из анализа и синтеза;

— обучить мышлению означает прежде всего научить человека осуществлять мыслительные операции применительно к определенному классу задач;

— система мыслительных операций называется приемом умственной деятельности;

— обработать все мыслительные операции значит сформировать прием умственной деятельности на
примере конкретной задачи;

В процессе такого обучения возникают взаимосвязи между теоретическими знаниями и умением применять их на практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: