Суда, не оказывающие помощь

Капитан, принявший решение не следовать к месту бедствия ввиду требуемого на переход времени, зная, что спасательные операции начаты, должен:

• сделать соответствующую запись в судовом журнале;

• если капитан уже подтвердил получение оповещения о бедствии и ответил на нею, то необходимо сообщить о решении не следовать к месту бедствия соответствующей службе поиска и спасания;

• если контакт со службой поиска и спасания не был установлен, то такое сообщение не является обязательным;

• необходимо перепроверить решение не следовать к месту бедствия и не сообщать службе поиска и спасания, если судно терпит бедствие вдали от берега или в районе с низкой интенсивностью судоходства.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ПОИСКА

Планирование поиска

Для эффективного поиска надводными и авиационными средствами должны быть заранее спланированы схемы поиска и процедуры, чтобы морские и воздушные суда могли взаимодействовать в скоординированных операциях с минимальным риском и потерей времени. Установлены стандартные схемы поиска с учетом меняющихся обстоятельств.

Координатор на месте действия должен как можно скорее получить от координатора действий план действий через спасательно-координационный центр или подцентр. Обычно планирование поиска осуществляется с использованием подготовленного персонала, передовых приемов планирования поиска и информации об инциденте или терпящем бедствие средстве, которой обычно координатор на месте действия не располагает. Тем не менее, координатору на месте действия может все-таки (при некоторых обстоятельствах) придется самому разработать план. Поисковые операции должны начинаться, как только средства окажутся на месте происшествия. Если план поиска не представлен координатором действий, то координатор на месте действия должен сам составить план поиска и следовать ему, пока коорди­натор действий не примет на себя функцию планирования поиска.

Следует изменять план поиска в соответствии с меняющейся на месте обстановкой, в частности, когда прибывают дополнительные средства помощи или получена дополнительная информация, есть изменения в погоде, видимости, условиях освещенности.:

В случае языковых трудностей, следует использовать Международный свод сигналов и стандартные фразы ИМО для общения на море.

Принимая на себя обязанности, координатор на месте действия
должен информировать соответствующую береговую радиостанцию или подразделение службы управления движением в воздухе и сообщать им через регулярные интервалы времени о развитии событий. Кроме того, координатор на Месте действия должен ставить координатора действий в известность о происходящем через регулярные интервалы времени или при изменении обстановки.

Исходная точка. Необходимо установить исходную точку или географическую привязку для района, в котором будет производиться поиск. Должны быть учтены следующие факторы:

• сообщенные координаты: и время поисково-спасательного инцидента;

• любая дополнительная информация, такая как радиопеленги или результаты наблюдений;

• промежуток времени между инцидентом и прибытием поисково-спасательных средств;

• предполагаемое перемещение терпящего бедствие средства или спасательного плавсредства в зависимости от дрейфа.

Исходная точка для поиска рассчитывается с учетом следующих факторов:

• дрейф имеет две составляющие: дрейф от ветра и общее перемеще­ние воды (течение);

• ветровой дрейф имеет направление по ветру;

• скорость ветрового дрейфа зависит от силы ветра;

• наблюдаемая скорость ветра при приближении к месту происшествия может быть использована для определения скорости дрейфа спасательного плота;

• люди в воде не имеют ветрового дрейфа, а остойчивость и скорость дрейфа спасательного плота изменяются в зависимости от наличия плавучего якоря или балласта;

• элементы течения могут быть определены расчетом направления и величины сноса при приближении к месту происшествия;

• скорость и направление общего дрейфа — это сумма векторов ветрового дрейфа и течения.

Исходная точка определяется перемещением из точки инцидента (или последней расчетной исходной точки) на величину расстояния дрейфа в направлении дрейфа и прокладки полученной точки на подходящей карте. Расстояние дрейфа - это скорость дрейфа, умноженная на промежуток времени между моментом инцидента (или моментом последней расчетной исходной точки) и моментом начала поиска.

Стандартные схемы поиска разработаны таким образом, что координатор на месте действия может быстро начать поиск как минимум одним средством.

Имеется целый ряд переменных факторов, которые невозможно предвидеть. Схемы поиска, основанные на визуальном поиске, должны отвечать многим обстоятельствам. Им отдано предпочтение из-за их простоты и эффективности.

Расстояние между галсами. Большинство схем поиска состоит из параллельных галсов, или параллельных полос, покрывающих прямоугольный район.

Рекомендуемое расстояние между галсами Su для торговых судов приведено в ИАМСАР в специальных таблицах и зависит от типа объекта поиска и метеорологической видимости. В среднем Su = 0,4 ÷ 18,1 мили.

Это расстояние корректируется в зависимости от погодных условий. Корректирующие коэффициенты fw = 0,6 ÷ 1,0 также приводятся в таблицах. Рекомендуемое расстояние между галсами S = Sufw.

С изменением погоды расстояние между галсами следует изменять, соблюдая при этом особую осторожность с учетом количества поисковых единиц.

Координатор действий должен обеспечить такой порядок, при котором все поисковые морские и воздушные суда поддерживали бы безопасное расстояние друг от друга и точно выполняли назначенные им схемы поиска.

Скорость при выполнении поиска (V). Для выполнения поиска параллельными галсами скоординированным образом, все суда должны следовать с одной и той же скоростью, назначенной координатором на месте действия. Обычно это - максимальная скорость самого тихоходного участвующего судна. При ограниченной видимости координатор на месте действия обычно снижает скорость поиска.

Район поиска. Необходимо рассчитать радиус окружности поиска (R), используя один из следующих двух методов:

1) если поиск должен быть начат немедленно, принять R = 10 морских миль

(рис. 8.4);

Рис. 8.4. Определение района поиска

2) если имеется время для расчета, то:

- рассчитать площадь А района, который может обследовать одно средство за определенное время Т по формуле:

A=SVT,

- общий размер района Аt, который может быть обследован несколькими средствами, является суммой площадей, которые может обследовать каждое средство в отдельности:

At = A1+A2+A3 +...;

- если средства совершают поиск на одной и той же скорости и в течение одного и того же времени, тогда

At=NA,

где N- число поисковых средств;

- радиус окружности поиска равен половине квадратного корня

из площади района поиска:

R = 0,5 Аt0,5.

Прокладка на карте района поиска выполняется следующим образом:

- провести окружность радиусом R с центром в исходной точке; используя касательные к окружности, построить описанный квадрат;

- если одновременно используются несколько средств для поиска, то разделить квадрат на подрайоны соответствующего размера и соответственно распределить поисковые средства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: