Стимулирующая

Рыночное ценообразование создает возможности для альтернативного выбора при принятии хозяйственных решений. Таким образом, стимулирующее воздействие цены заключается в том, что ее уровень побуждает к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов, с одной стороны, и рациональному поведению потребителей (спроса) - с другой.

Рыночная цена товара формируется под влиянием большого числа факторов. Для выбора ценовой стратегии предприятие должно выявить и проанализировать ценообразующие факторы.

Предлагая свою продукцию потребителям, фирмы руководствуются несколькими основными методами расчета уровня цен.

1. «Средние издержки плюс прибыль»: заключается в начислении наценки на себестоимость продукции. Величина наценки может быть стандартной для каждого вида продукции или дифференцироваться в зависимости от вида товара, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д.

Популярность данной методики объясняется следующим:

• как бы тщательно ни изучала фирма покупательский спрос, издержки производства она знает лучше;

• это самый справедливый метод по отношению и к производителю продукции, и к ее потребителю;

• этот метод уменьшает ценовую конкуренцию, поскольку все предприятия отрасли определяют цену по одному и тому же принципу.

2 Метод ценообразования, основанный на издержках производства (метод безубыточности), ориентирован на получение целевой прибыли. В этом случае цена устанавливается фирмой сразу, исходя из желаемого размера прибыли.

Используя этот метод, фирма должна рассчитывать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить валовые издержки производства и получить целевую прибыль.

3. Расчет на основе «ощущаемой ценности» товара. При использовании этого метода затратные ориентиры уступают место восприятию товара покупателем. Для усиления ценности продукции используются неценовые методы воздействия на покупателя: особые гарантии покупателям, сервисное обслуживание и др. Цена в этом случае дает подкрепляет ощущаемую ценность товара.

4. Установление цены на уровне текущих цен, отталкиваясь от цен конкурентов. Метод применяется на рынке однородных товаров, где нет возможности влиять на цены (пищевые продукты, сырьевые материалы). Основная задача фирмы не принятие решение о цене, а контроль за собственными издержками производства.

Процесс ценообразования включает в себя следующие этапы:

1) постановка целей ценовой политики.

Выделяют три главные цели ценовой политики:

а) обеспечение выживаемости фирмы;

б) максимизация прибыли;

в) удержание рынка;

2) определение спроса. Это один из важнейших этапов процесса ценообразования, так как невозможно рассчитать оптимальную цену, не проанализировав спрос на товар.

Фирма должна проанализировать также изменение спроса на свою продукцию при различных ценах и учесть все возможные причины изменения спроса. Величину спроса определяют разные факторы, а именно: потребность в товаре, цены на товары—субституты, цены на товары—комплименты, потребительские предпочтения и др.

3) анализ и учет издержек. Постоянные и переменные издержки в сумме образуют валовые издержки, величина которых представляет собой минимальное значение цены на товар. Величину издержек необходимо учитывать при понижении цены на товар, так как если уровень цен будет ниже величины издержек, фирма понесет убытки.

4) учет цен конкурентов. Большое влияние на спрос, а следовательно, и на цену оказывают цены на конкурентную продукцию. Фирме следует иметь полную информацию о ценах на товары конкурентных фирм и об отличительных особенностях их товаров. Данную информацию можно взять за основу в процессе ценообразования, и с ее помощью можно также определить место фирмы среди конкурентов.

5) выбор метода ценообразования. На данном этапе фирма может приступить к определению цены на свой товар. Оптимальная цена – это цена, которая возместит все производственные издержки, издержки на распределение и сбыт товараи обеспечит фирме определенную норму прибыли. Существуют следующие варианты установления уровня цены:

1) минимальный уровень (определяется затратами);

2) максимальный уровень (формируется спросом на товар);

3) оптимальный уровень.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: