Балетные театры

1. Организационной базой балетного театра могут быть ансамбли классического и современного балета с возможным включением в них ансамблей народного танца, а также филиалы театров оперы и балета.

Опыт отечественных и зарубежных балетов показывает, что возможны три принципиально разных вида хореографических постановок:

игровой сюжетный балет, рассчитанный не только на воспитание зрителем рисунка танцев, но и мимики лица;

классический балет, построенный на равномерном сочетании в использовании кардебалета, солистов и малых ансамблей, где восприятие мимики лица не является существенным, но индивидуальность солистов является основой восприятия сюжета;

балетные постановки с упрощенным сюжетом или без такого с массовыми и сольными танцами, рассчитанными на общее восприятие.

2. Для первого типа балетных постановок условия восприятия спектакля и допустимая удаленность зрителя от сцены могут быть сходны с условиями в драматических театрах. Возможный тип сцены - глубинная колосниковая в сочетании с увеличенной авансценой или трехсторонней сценой, над которыми возможно устройство системы индивидуальных потолков; реальная вместимость зала - до 1000 мест.

Второй тип балетных спектаклей обеспечивается достаточно высоким качеством восприятия при удаленности до 30-35 м. Возможный тип сцены - тот же, что и в предыдущем случае.

Условия восприятия третьего типа постановки близки к условиям на малых спортивных аренах. Допустимая удаленность - до 50 м. Возможный тип сцены: центральная сцена, трехсторонняя сцена в сочетании с глубинной нишей для задников и панорам.

В репетиционных залах возможна организация камерных зрительных залов за счет устройства антресолей для зрителей по периметру зала.

3. Для сцены балетного театра рекомендуется использовать планшет с повышенным качеством поверхности с минимальным количеством швов. Конструкции планшета сцены, а также полов репетиционных залов рекомендуется упругими, не по железобетонному основанию. Возможно использование накладного планшета.

4. Карманы рекомендуется предусматривать на уровне средних и дальних планов вместо переднего в театрах оперы и балета.

Для создания на задних планах второго по вертикали уровня танцевальной площадки целесообразно устройство большой подъемно-опускной площадки или накатной двухэтажной фуры.

5. При трансформации оркестровой ямы в сценическую площадку, являющуюся продолжением основной сцены, конструкции оркестровой ямы проектируются пригодными к использованию для танцев.

При изменении местоположения оркестра рекомендуется обеспечение видимости дирижером сцены и мест выхода артистов балета на сцену.

6. В комплексе помещений, обслуживающих сцену балетного театра, возможны изменения по сравнению с театром оперы и балета: создание санитарно-оздоровительного комплекса с процедурными, тренажерными, саунами и небольшим бассейном; создание при кабинете главного балетмейстера видеостудии для просмотра и монтажа видеозаписей; проектирование третьего балетного репетиционного зала, выполняющего функцию большого репетиционного зала, с конфигурацией, соответствующей сценической площадке главного зала; отсутствие рекомендуемых для театров оперы и балета помещений для занятий артистов, кабинетов главного режиссера, хормейстера, инспектора хора и других помещений, обслуживающих хор и солистов оперного театра.

В балетном театре по сравнению с театром оперы и балета возможно некоторое сокращение складов объемных и станковых декораций при увеличении емкости сейфов, а также увеличение обувной мастерской.

Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: