Общее описание бизнес-процесса. ЗАО "МЕД" располагает 10 складами, из которых один, Центральны й, расположен в Москве, а другие в филиалах

ЗАО "МЕД" располагает 10 складами, из которых один, Центральны й, расположен в Москве, а другие в филиалах. Количество хранимой номенклатуры медикаментов - от 1000 до 2000.

Документы бизнес-процесса "Планирование закупок и размещение заказов поставщикам"
Диаграмма и номер операции на диаграмме Составляемый документ (Исходящий документ) Операция Исполнитель Как часто Документы-основания (Входящие докуметы) Реестр, в котором регистрируется документ Комментарий
               
1Пл_Зак 1. Таблица потребностей в товаре Расчет потребностей в товаре Менеджер гр. планирования и маркетинга Еженедельно Отчет-таблица собственных продаж Реестр статистических отчетов  
1Пл_Зак 2. Список поставщиков Анализ предложений поставщиков и действующих контрактов Менеджер отдела закупок Ежемесячно и по мере необходимости Прайс-листы поставщиков Контракты действующие Реестр прайс-листов  
1Пл_Зак 3. Список поставщиков с расстановкой приоритетов Выбор поставщиков Менеджер отдела закупок Ежемесячно и по мере необходимости Список поставщиков Нет  
1Пл_Зак 4. График поставок Формирование графика поставок без указания количества Менеджер отдела закупок Ежемесячно и по мере необходимости Список поставщиков с расстановкой приоритетов Таблица потребностей в товаре Нет  
1Пл_Зак 5. План заявок на месяц Расчет необходимого количества закупок с учетом остатка на складе и страхового запаса Менеджер группы логистики Ежемесячно и по мере необходимости Таблица потребностей в товаре, прайс-листы поставщиков, график поставок Нет  
1Пл_Зак 6. Заказы поставщику Формирование заказов поставщикам с учетом складских остатков, товара в пути и резервного запаса Менеджер группы логистики Ежедневно по плану заявок План заявок на месяц, график поставок, прайс-листы поставщиков Реестр заказов  
1Пл_Зак 9, 10 7. Отчет о затратах на сертификацию Расчет затратов на сертификацию Проверка затрат на непревышение нормы Менеджер группы логистики По мере необходимости Заказы поставщику Нет  
1Пл_Зак 11, 12, 13 8. Заказы поставщику акцептованные Подпись заказа менеджером по логистике, директором ДМ Направление заказа в отдел закупок Направление заказа поставщику Менеджер группы логистики Ежедневно Заказы поставщику Заказы поставщику акцептованные Реестр заказов  

Склад фактически работает не с номенклатурой, а с сериями. Одной позиции номенклатуры может соответствовать несколько серий медикаментов.

Склад разбит на несколько зон хранения. Зоны хранения соответствуют правилам хранения тех или иных медикаментов.

Используются вложенные единицы измерения - упаковка (минимальная единица), блок (несколько упаковок), заводская коробка (несколько блоков).

На складе хранится товар зарезервированный (недоступный для продажи).

Учет ТМЦ ведется в двух валютах - в рублях, валюте прихода.

Процесс приходования медикаментов на склад выглядит следующим образом:

  1. Менеджер приемного отдела принимает товар по товарной накладной поставщика, проверяя номенклатуру, количество, посерийное соответствие, срок годности.
  2. При полном соответствии фактически поступившего товара товару, указанному в товарно-транспортной накладной и заказе поставщику, менеджер приемного отдела передает документы менеджеру отдела закупок. В противном случае осуществляется процесс выявления виновных лиц и предъявление претензий.
  3. Менеджер отдела закупок проверяет соответствие поставки заказу по номенклатуре, количествам и ценам и на основании товарной накладной поставщика формирует приходную накладную, отражая в базе данных количество и учетную цену поступившего товара. При формировании приходной накладной создается проводка Д41-К60. Далее в работу включаются менеджеры отделов сертификации и маркетинга.
  4. Менеджер отдела сертификации по товарно-транспортной накладной проверяет наличие серий в справочнике. При необходимости справочник серий пополняется.
  5. Менеджером отдела сертификации осуществляется процесс сертификации. Процесс сертификации в данном случае рассматривается и как процесс приходования сертификатов-документов на медикаменты, и как процедура сертификации с целью получения документов-сертификатов.
  6. Менеджер учетного отдела при приходовании ТМЦ по товарно-транспортной накладной разбивает каждую номенклатурную позицию по сериям с указанием срока годности.
  7. Параллельно с работой менеджера по сертификации, после отражения в базе данных количества товара менеджером отдела закупок, менеджер отдела маркетинга, используя товарно-транспортную накладную, определяет базовую цену продажи и указывает ее в карточке товара.
  8. Размещение товара по местам хранения осуществляется менеджером склада в соответствии с Планом расстановки продукции по местам хранения. Место хранения заносится в карточку товара.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: