· Помощь в выражении скрытых переживаний события
· Помощь в идентификации и выражении воспоминаний, тревог и в предупреждении их генерализации
· Разрешение говорить и играть; разбор искажений, знания о нормальности чувств и реакций
· Стимуляция выражения страха, гнева, печали и т.д. в поддерживающем присутствии взрослого, чтобы предупредить чувство захваченности переживанием
· Стимуляция сообщать родителям и учителям, когда мысли и чувства мешают учебе
· Поддержка в рассказах о снах, объяснения — почему бывают плохие сны
· Помочь поделиться беспокойством, успокоить реальной информацией
· Помощь в совладании с переживаниями с апелляцией к самоконтролю (например, сказав: "Наверное, это тяжело — чувствовать себя таким сердитым")
· Помочь идентифицировать испытанные во время события телесные ощущения
· Предложение встреч с детьми и родителями, чтобы помочь детям дать знать родителям — что они чувствуют
· Поощрение конструктивных действий в интересах пораженных и погибших
· Помощь в сохранении позитивных воспоминаний о том, чтоон делал в трудный момент (Каган В.Е., 1995).