double arrow

Рекомендации при оказании психологической помощи ребенку, пережившему локальный военный конфликт


· Помощь в выражении скрытых переживаний события

· Помощь в идентификации и выражении воспоминаний, тревог и в предупреждении их генерализации

· Разрешение говорить и играть; разбор искажений, знания о нормальности чувств и реакций

· Стимуляция выражения страха, гнева, печали и т.д. в поддерживающем присутствии взрослого, чтобы предупредить чувство захваченности переживанием

· Стимуляция сообщать родителям и учителям, когда мысли и чувства мешают учебе

· Поддержка в рассказах о снах, объяснения — почему бывают плохие сны

· Помочь поделиться беспокойством, успокоить реальной информацией

· Помощь в совладании с переживаниями с апелляцией к самоконтролю (например, сказав: "Наверное, это тяжело — чувствовать себя таким сердитым")

· Помочь идентифицировать испы­танные во время события телесные ощущения

· Предложение встреч с детьми и родителями, чтобы помочь детям дать знать родителям — что они чувствуют

· Поощрение конструктивных действий в интересах пораженных и погибших

· Помощь в сохранении позитивных воспоминаний о том, чтоон делал в трудный момент (Каган В.Е., 1995).

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: