Техники работы с детьми и подростками

В процессе занятий изобразительным искусством с детьми и подростками часто используются самые разные техники и среди них много таких, которые не только способствуют снижению психоэмоционального напряжения, но и оптимизируют состояние ребенка. Эта замечательная возможность графических и пластических искусств часто недооценивается. А между тем, при правильном использовании с помощью этих техник можно не только эффективно развивать творческие способ­ности ребенка, а также дифференцировать и регулировать эмоциональные состояния.

Упражнение «Неоконченный рисунок».

Упражнение проводится поэтапно. На первом – ребенку предлагают ряд кружков. Из каждого кружка надо нарисовать с помощью дополнительных элементов различные образы. Кто больше на­рисует образов, тот и выиграл. Кружки можно заменить квадратиками, полукружками, крестиками и т.п.

На втором этапе ребенку предлагают частичное изображение какого-либо объекта, например, собачки. Необходимо после­довательно дорисовывать изображение так, чтобы каждый раз это была другая собачка. Изменение образа идет вплоть до создания фантастического животного.

Упражнение «Рисунок в несколько рук».

Предлагают всем участникам придумать какой-либо объект и не говорить о том, что придумано. Затем на листе бумаги пер­вый участник группы изображает отдельный элемент задуман­ного образа. Второй, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу товарища для трансформации своего замысла. Точно так же поступает третий и т.д. Конечный результат чаще всего представляет нечто абст­рактное, поскольку ни одна из форм не завершена, но все плавно перетекают друг в друга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: