Данная игра способствует снижению напряжения, дает ребенку возможность выразить эмоции и снизить состояние тревоги у детей.
Для работы необходимо иметь старые газеты или любую другую ненужную бумагу. В начале игры взрослый может, не объясняя правил, просто предложить ребенку рвать бумагу. Затем он сам берет газету и начинает ее рвать и бросать кусочки в центр комнаты, говоря при этом ребенку, что размер кусочков не важен. Если ребенок не подключается сразу к работе, его нельзя заставлять. Можно встать спиной к ребенку, делая вид, что не замечаете его. Как правило, дети включаются в игру. Когда куча в центре комнаты становится большой, ребенку предлагают поиграть с кусочками и начинают энергично подбрасывать их вверх, разбрасывать по комнате. Можно также делать кучки и прыгать на них, обсыпать кусочками друг друга или подбрасывать кусочки горстями вверх. «Радуга»
Комментарий психолога - упражнение направлено на знакомство с эмоцией спокойствия. Упражнение предваряет рассказ психолога на фоне звуков природы. В процессе упражнения необходимо оказать помощь детям, обучая их смешивать цвета. Чтобы хорошо запомнить, как расположены в радуге цвета, можно рассказать считалку: «Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленой), где (голубой) сидит (синий) филин (фиолетовый)».
|
|
Ход упражнения. Рассказ психолога.Однажды в волшебном лесу был сильный дождь, гремела гроза, сверкали молнии, вода в озере колыхалась под порывами ветра. Потом дождь стих, умытое озеро замерло в ожидании чуда, стало тихо, тихо, потом тихонько запели птицы. Казалось, время остановилось. И вдруг появилась радуга. И лес замер от этого чуда.
После этого подросткам предлагается нарисовать эту радугу.
Используемая музыка. Звуки природы.
«Нарисуй облако».
У пражнение направлено на развитие способности распознавать эмоции, на развитие воображения. Детям предлагаются краски, карандаши, мелки, кисти. Игру уместно делать несколько раз. В процессе прослушивания музыки детям предлагается нарисовать облако, каждому свое, с определенным настроением.
После выполнения упражнения проходит обсуждение. Примеры вопросов для обсуждения
· Понравилась ли вам игра?
· Хотели бы вы повторить эту игру?
· Какие чувства вы испытали во время прослушивания музыки?
· В каких ситуациях у вас возникают эти чувства?
· Покажите это чувство.
«Танцующие руки».
У пражнение дает возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться, способствует отреагированию негативных эмоций. Это упражнение направлено на развитие способности к дифференциации эмоций. В ходе упражнения детям предлагается два-три музыкальных отрывка разной эмоциональной насыщенности. В процессе упражнения происходит актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере.
|
|
Психолог дает детям инструкцию: « Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Начните слушать музыку. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Вы не должны рисовать никаких картинок, используйте только линии – быстрые, медленные, светлые, темные, гладкие, шершавые, ломаные – какие вы считаете подходящими для того, чтобы выразить музыку. Передайте линиями, как вы ощущаете музыку. Потом вы сможете посмотреть, что получилось» (2-3 минуты рисования под каждый музыкальный отрывок).
После проведения упражнения необходимо обсудить с детьми их рисунки, поддерживая и одобряя каждого участника. По желанию детей рисунки можно повесить на стенд. Такая своеобразная галерея усиливает позитивный эффект упражнения.