Эффективное Чтение Заклинаний в Бою

Вы можете сделать так, чтобы ваш заклинатель использовал свои заклинания, чтобы обеспечить все преимущества, которые вам нужны перед входом в подземелье, но рано или поздно, ваш персонаж окажется перед необходимостью бороться с монстрами. Если вы играете за колдуна или волшебника, ваш персонаж не имеет никакого другого ценного оружия, кроме магии. Барды, клирики и друиды имеют больше вариантов в сражении, но до того времени, пока после того как клирик достигнет 7-ого или 8-ого уровня, он должен будет тратить большинство своих действий в битве, читая заклинания, чтобы помогать своим союзникам и препятствовать своим противникам. Клирик высокого уровня мог бы также оставить свою булаву дома, потому что он никогда не получит шанса использовать её.

Как заклинатель, ваш персонаж должен отказаться от ближнего боя. Последнее место, где будет появляться ваш персонаж – это передовая линия боя, где на него могут навалиться враги.

К сожалению, это решение не всегда достижимо. Иногда заклинателей застают без охраны или их заманивают в ловушку в узких местах, а монстры появляются там гораздо быстрее, чем вы можете от туда убраться.

Ближний бой для заклинателя плох по двум причинам. Прежде всего, ваш персонаж подвергнут атакам наиболее опасных врагов. Ни один нормальный колдун не захочет быть поблизости от разъярённого огра с большой шипованной дубиной. Во вторых, значительное большинство заклинаний, читаемых вашим персонажем в рукопашной вызывают атаки по возможности (см. Главу 19 этой книги для подробной информации). Даже если ваш персонаж переживает свободную атаку, каждый удар, который ваш персонаж получает, в то время как читает заклинание, вынуждает его или её проходить проверку умения Концентрация или потерять заклинание. Отсюда следует - мало того, что ваш персонаж подвергается атакам, вы ещё помещаете вашего персонажа в ситуацию, где он или она не могут свободно использовать лучшее их оружие - заклинания.

К счастью, есть несколько способов выйти из этого трудного положения:

- 5-футовый шаг: ваш персонаж может отступить на один квадрат от противника, угрожающего ему или ей, не вызывая атаку по возможности из-за перемещения. Если после этого вашему персонажу больше не угрожают, он или она могут благополучно читать заклинания. Хотя, будьте осторожны при применении этой тактики на больших противниках типа огров или гигантов - ваш персонаж может отойти на один квадрат, но всё еще быть в пределах досягаемости этих монстров.

- Защитное чтение заклинаний: ваш персонаж может попытаться прочитать заклинание в защите при успешной проверке Концентрации. УС проверки - 15+уровень заклинания. Например, если вы хотите, чтобы ваш персонаж прочитал удар молнии, все, что он или она должны сделать – пройти проверку Концентрации с УС 18. Если ваш персонаж имеет много рангов в умении Концентрация (или имеет навык Колдовство в Бою), это довольно легко сделать.

- Найдите укрытие: если вы можете получить некоторое укрытие между ваш персонажем и монстром, угрожающим вам, вы препятствуете монстру сделать атаку по возможности против вашего персонажа. Работает даже укрытие за спинами союзников. Если ваш персонаж не может сделать 5-футовый шаг от монстра, ищите поблизости квадрат, где ваш персонаж сможет укрыться (стена, другой персонаж, большой камень и т.п.) от врага.

- Используйте волшебные палочки: множество магических вещей копирует эффекты различных заклинаний, но не вызывает атаки по возможности. Посохи и волшебные палочки например. Если ваш персонаж попал в ситуацию, где чтение заклинания провоцирует атаку по возможности, вы можете использовать волшебные палочки или другие магические вещи, чтобы читать заклинания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: