Убеждающая речь

Цель убеждающей речи, с одной стороны, логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение, с другой - вызвать у слушателей те или иные чувства. Следовательно, в речах такого рода эмоциональный аспект нередко выходит на передний план. Вот почему здесь надо учитывать эмоциональную культуру слушателей, их восприимчивость.

В практике социальной работы к убеждающей речи относятся следующие формы общения:

· поздравительная речь;

· торжественная речь;

· напутственное слово;

· лекция по профилактики (девиаций, СПИД и др.)

· траурная, поминальная речь.

Как уже отмечалось, данная форма речи призвана вызывать у слушателей соответствующие чувства. Однако надо помнить, что эффект должен достигаться не путем эмоционального "перебора", то есть перенасыщенности передаваемой информации.

Для вас как оратора, в интересах обеспечения единства мысли и чувства важны следующие моменты:

· при выражении радости, уважения, гордости достигнутым, скорби и др. следует избегать излишней сентиментальности;

· манера изложения должна отвечать конкретной ситуации, быть убедительной, но не навязчивой;

· убедительность вашего слова зависит от ваших способностей психологически правильно "настроиться" на слушателей на основе знания их эмоционального отношения к предмету речи.

Жизненней опыт убеждает: только таким образом можно создать творческую атмосферу и заставить слушателей размышлять о прошедшем, настоящем и будущем, что нередко необходимо в речевых ситуациях такого рода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: