Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Б. Механизмы творчества с точки зрения М. Кlein




Melanie Klein принадлежит заслуга в разработке целого ряда важных теоретических представлений, взятых на вооружение арт-терапевтами. Она известна как пионер детского психоанализа. Основываясь на понимании игры ребенка как особого символического языка, она разработала игровую технику, выступающую в качестве важного средства для понимания бессознательных процессов. Хотя ее теория использует фрейдовские представления об инстинктах жизни и смерти, она отличается от классического психоанализа тем, что в новом качестве использует понятие «объектов» (которыми могут быть и субъекты, и даже отдельные их атрибуты). Понятие объектов связывается ею с ранними фазами онтогенетического развития, в частности фазой отделения ребенка от матери и материнской груди. На этой стадии имеет место «расщепление» единого образа матери на две составляющих: одна из них становится объектом для проекции чувства любви, связанного с удовлетворением потребностей ребенка, другая — чувств ненависти и гнева, возникающих в результате фрустрации. По мнению М. Кляйн (1948) «первичным источником творчества является преодоление расщепления плохих и хороших свойств, а также отрицательных и положительных переживаний, ассоциирующихся с матерью». Расщепление преодолевается через прохождение ребенком параноидно – шизоидного и депрессивного состояния. Переживание утраты, связанное с разрушением целостного образа матери, ведет к его восстановлению на новом уровне развития, когда мать начинает восприниматься ребенком уже не как часть его самого, которую он способен контролировать, а как независимое от него существо. М. Кляйн отмечает, что именно в этих ранних ярких переживаниях положительного и отрицательного характера, связанных с периодом отделения от материнской груди, коренятся чувства прекрасного и безобразного, являющиеся основой эстетического опыта и столь важные для творчества. Художник, подобно ребенку, переживает сложные состояния, связанные с разрушением и восстановлением, направляющие и окрашивающие творческий процесс.

E. Sharpe (1950) — другой автор, развивающий психоаналитические взгляды на искусство с позиций теории М. Кляйн. Она считает, что «первые формы изобразительного искусства» как в онтогенетическом, так и в историческом отношении неотделимы от питания, а следовательно, от проблемы жизни и смерти. Творчество дает жизнь и возникает из молока и семени, они запечатлеваются в ребенке и проецируются на изображение в символике зрелого творчества. Идентификация с родителями на ранних стадиях онтогенеза имеет большое значение для творчества. Е. Шарп рассматривает ее как «магическое поглощение» родителей, аналог каннибализма. Через этот акт достигается полный контроль над поглощеннымипредметами с их энергиями. Эта мысльважна для объяснения творчества. Е. Шарп (1950) полагает, что достоверная имитация объекта достигается также через его «магическое поглощение».

При этом художник должен быть способен к живому, чувственному реагированию. Подобно тому, как в детстве, еще до появления членораздельной речи, ребенок общается посредством звуков и жестов, художник передает свой опыт, основываясь, главным образом, на телесный ощущениях, однако бесконечно более изощренных и имеющих символическую природу.





Дата добавления: 2015-04-23; просмотров: 927; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10410 - | 7901 - или читать все...

Читайте также:

 

35.175.120.174 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.