Этапы решения задач на ЭВМ

ВВЕДЕНИЕ

Целью данных методических указаний является выработка у студентов навыков алгоритмизации и программирования. Методические указания состоят из двух частей. Первая часть «Основы программирования» содержит теоретический материал и примеры решения задач. Вторая часть «Задачи по основам программирования» содержит задачи для лабораторных и контрольных работ.

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Назначение и применение ЭВМ

ЭВМ предназначена для автоматической обработки информации по заданным программам. Можно условно выделить три крупные области применения ЭВМ:

1. Информационные системы и средства коммуникации - поиск, обработка, хранение, передача информации, создание банка данных, расширение доступа к образованию, облегчению быта и т. д.

2. Автоматизация и управление различными видами работ человека - автоматизированные системы научных исследований (АСНИ), система автоматизации проектных работ (САПР), автоматизированные системы управления производством (АСУП), гибкие автоматизированные производства (ГАП) и др.

3. Математическое моделирование объектов и процессов разнообразной природы, вычислительный эксперимент.

Этапы решения задач на ЭВМ

Основными этапами решения задач с применением ЭВМ являются:

1. Постановка задачи и ее математическое описание.

2. Выбор численных методов решения (построение методики решения).

3. Алгоритмизация.

4. Программирование.

5. Отладка программы.

6. Непосредственное решение задачи на ЭВМ.

7. Обработка результатов расчета и их применение.

Разработка алгоритма - необходимый этап в процессе решения задачи на ЭВМ. Алгоритм – конечная последовательность точно определенных действий, приводящих к решению поставленной задачи.

Алгоритмы представляются в виде блок - схемы и в виде операторной записи при помощи символов - операторов или в виде перечисления этапов решения обычным текстом.

Блок - схема - графическое изображение алгоритма в виде последовательности блоков с помощью геометрических фигур. При составлении блок – схем используются следующие геометрические фигуры:

 
 


- начало и конец блок - схемы;

 
 


- блок ввода и вывода информации;

 
 


- блок вычисления арифметических выражений;

 
 


- блок проверки условий;

 
 


- блок вызова подпрограммы;

 
 


- ссылка (перенос блок - схемы на другую страницу).

Примеры алгоритмов смотрите на рисунках 2.1 - 2.7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: