Обработка графической информации

Современные персональные компьютеры позволяют охватывать широкий круг приложений машинной графики, начиная от мультипликации картинок и игр до оформления коммерческих данных, построения различного рода диаграмм, графиков, воспроизведения текстов, выполненных нестандартными шрифтами, разработки чертежей деталей, строительных конструкций и проектов сооружений.

Определим несколько необходимых для построения графических изображений терминов и понятий.

Экран компьютера представляется как координатная плоскость, заданная точками.

Точка экрана имеет пару координат (х,у) и называется пиксел экрана.

(х,у) = (0,0) Х

центр экрана

(х,у) = (160,100)

 
 


Y

Количество точек экрана у различных моделей компьютера разное.

Существует понятие режима вывода на экран. Режим вывода на экран определяет количество пикселей на экране и то, как изменяются координаты Х и У. Принято различать 3 режима вывода на экран:

- текстовой (80x25);

- графический со стандартной разрешающей способностью (320x200);

- графический с высокой разрешающей способностью (640x480).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: