Для вывода на экран одной точки используют оператор PSET.
PSET (x, y) включение точки с координатой x, y.
PSET (x, y) выключение точки с координатой х, у.
Пример работы оператора. В центре экрана появится точка.
SCREEN 12
PSET (160,100).
ПОСТРОЕНИЕ ЛИНИЙ И ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ
Линии на экране можно получать с помощью оператора LINE.
LINE (x1, y1) – (x2, y2), цвет, BF
Оператор соединяет точки с данными координатами прямой линией:
(x1, y1) - начало прямой линии;
(x2, y2) - конец прямой линии;
“ Цвет “ – задает цвет линии, принимает значение 0,1 или 2;
BF - если он присутствует, то строится не отрезок,
а прямоугольник. Две точки, указываемые в операторе LINE,
рассматриваются как его противоположные вершины.
Например, SCREEN 12
LINE (0, 0) – (319, 199).
проводит д и а г о н а л ь (т.е. линию) на экране.
SCREEN 12
LINE (10, 10) – (19, 99), 4, B;
строится к о н т у р прямоугольника красного цвета (цвета = 4
красный).
SCREEN 12
LINE (10, 10) – (100, 100), 3, BF.
Если вслед за B поместить F, то не контур, а его внутренность
окрасится заданным цветом. Выше приведен пример построения цвет-
|
|
ного прямоугольника.
Если первый параметр оператора Line опущен, началом линии
или прямоугольника считается текущее положение курсора.
ПОСТРОЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ
Окружности и круги строятся оператором CIRCLE.
CIRCLE (x, y), радиус, цвет, начало дуги, конец дуги,
Сплюснутость.
где (х, у) – координаты центра окружности относительно
левого верхнего угла экрана;
“радиус” – радиус окружности в пикселях;
“цвет” – задает цвет окружности;
“ начало” и “конец” задают два конца дуги окружности;
“сплюснутость” – определяет отношение высоты фигуры к ее ширине(задается дробным числом, по умолчанию принимаются отношение 5/6).
Пример 12 (Рисования окружностей).
SCREEN 1, 0
CLS
FOR I = 1 TO 125
CIRCLE (160 + 100*COS(I/20), 90 + 80*SIN(I/20)), 45-I/3, 1
NEXT
END
Известно, что окружность можно построить в виде траектории точки одна координата которой задается синусом, а другая – косинусом одного и того же угла, изменяющегося от 0 до 360. В программе так и делается.
Координаты ц е н т р а к р у г а в операторе CIRCLE
вычисляются как SIN и COS угла, который меняет значения.
В результате получается набор кругов, центры которых “перемещаются” вдоль окружности.
Р а д и у с каждого круга тем меньше, чем больше его
номер (из константы 45 вычитается его номер, деленный на 3).
ЗАЛИВКА
Часто появляется необходимость закрасить фигуру в какой-либо цвет. Для закраски замкнутых фрагментов рисунка предназначен оператор заливки замкнутого контура PAINT