Построение точки

Для вывода на экран одной точки используют оператор PSET.

PSET (x, y) включение точки с координатой x, y.

PSET (x, y) выключение точки с координатой х, у.

Пример работы оператора. В центре экрана появится точка.

SCREEN 12

PSET (160,100).

ПОСТРОЕНИЕ ЛИНИЙ И ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ

Линии на экране можно получать с помощью оператора LINE.

LINE (x1, y1) – (x2, y2), цвет, BF

Оператор соединяет точки с данными координатами прямой линией:

(x1, y1) - начало прямой линии;

(x2, y2) - конец прямой линии;

“ Цвет “ – задает цвет линии, принимает значение 0,1 или 2;

BF - если он присутствует, то строится не отрезок,

а прямоугольник. Две точки, указываемые в операторе LINE,

рассматриваются как его противоположные вершины.

Например, SCREEN 12

LINE (0, 0) – (319, 199).

проводит д и а г о н а л ь (т.е. линию) на экране.

SCREEN 12

LINE (10, 10) – (19, 99), 4, B;

строится к о н т у р прямоугольника красного цвета (цвета = 4

красный).

SCREEN 12

LINE (10, 10) – (100, 100), 3, BF.

Если вслед за B поместить F, то не контур, а его внутренность

окрасится заданным цветом. Выше приведен пример построения цвет-

ного прямоугольника.

Если первый параметр оператора Line опущен, началом линии

или прямоугольника считается текущее положение курсора.

ПОСТРОЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ

Окружности и круги строятся оператором CIRCLE.

CIRCLE (x, y), радиус, цвет, начало дуги, конец дуги,

Сплюснутость.

где (х, у) – координаты центра окружности относительно

левого верхнего угла экрана;

“радиус” – радиус окружности в пикселях;

“цвет” – задает цвет окружности;

“ начало” и “конец” задают два конца дуги окружности;

“сплюснутость” – определяет отношение высоты фигуры к ее ширине(задается дробным числом, по умолчанию принимаются отношение 5/6).

Пример 12 (Рисования окружностей).

SCREEN 1, 0

CLS

FOR I = 1 TO 125

CIRCLE (160 + 100*COS(I/20), 90 + 80*SIN(I/20)), 45-I/3, 1

NEXT

END

Известно, что окружность можно построить в виде траектории точки одна координата которой задается синусом, а другая – косинусом одного и того же угла, изменяющегося от 0 до 360. В программе так и делается.

Координаты ц е н т р а к р у г а в операторе CIRCLE

вычисляются как SIN и COS угла, который меняет значения.

В результате получается набор кругов, центры которых “перемещаются” вдоль окружности.

Р а д и у с каждого круга тем меньше, чем больше его

номер (из константы 45 вычитается его номер, деленный на 3).

ЗАЛИВКА

Часто появляется необходимость закрасить фигуру в какой-либо цвет. Для закраски замкнутых фрагментов рисунка предназначен оператор заливки замкнутого контура PAINT


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: