Рекламный аудит представляет собой внешнюю независимую экспертную оценку основных направлений рекламной деятельности компании, в первую очередь эффективности расходования средств на рекламу, существующих рекламных материалов и каналов коммуникации.
Стандартный набор услуг аудиторских компаний включает в себя:
♦ оценку медийных смет, анализ цен;
♦ рекомендации по выбору агентств для проведения тендера;
♦ помощь в организации и проведении медиатендера;
♦ анализ эффективности рекламной кампании;
♦ консультации по схеме агентского вознаграждения.
Одним из важнейших направлений рекламного аудита является медиааудит. Такая значимость данного типа аудита предопределяется высоким удельным сом медиазатрат в общих объемах инвестиций в рекламу. Сущность медиааудита, как это видно уже из самого названия, заключается в том, чтобы с максимальным вниманием проанализировать использование различных медиа и конкретных рекламоносителей в ходе проведения рекламных кампаний, а также оценить эффективность медиаразмещения.
|
|
В настоящее время сфера услуг по проведению рекламного аудита в Украине находится в стадии становления, что предопределяет наличие определенных объективных проблем.
Внешнее регулирование рекламной деятельности (данный вопрос был рассмотрен в Т.1)
· Потребители и общественность как субъекты регулирования рекламы
· Система государственного управления рекламной деятельностью
· Социальная ответственность участников рекламной деятельности и саморегулирование рекламной сферы.