Поведение фирма в условиях несовершенной конкуренции

В условиях несовершенной конкуренции фирма обладает опреде­ленной властью над ценой. Масштабы контроля над уровнем цены разли­чаются в зависимости от формы несовершенной конкуренции.

Фирма сознательно ищет и устанавливает такой уровень цены, при котором прибыль была бы максимальной. При этом функция спроса является заданной, т. е. предполагается, что фирма не в силах ее изменить. Согласно закону спроса - при росте цены величина спроса (при прочих равных условиях) падает, и, наоборот, при снижении цены величина спроса растет. Следова­тельно, если фирма в состоянии сознательно повышать цену, то она не в состоянии еще при этом и устанавливать объем спроса.

И если фирма захватила весь рынок, то кривая спроса на ее продукцию - это отрас­левая кривая спроса. Следовательно, для того, чтобы продать дополнитель­ное количество продукции, необходимо снизить цену.

Рис. 6. Валовой доход и валовые Рис. 7. Спрос и предельный доход

издержки фирмы-монополиста фирмы-монополиста

Рис. 8. Равновесие монополии условиях несовершенной конкуренции.

В условиях несовершенной конкуренции равновесие фирмы (т. е. равен­ство предельных издержек и предельного дохода, или МС = MR) достига­ется при таком объеме производства, когда средние издержки не достига­ют своего минимума. Цена при этом выше средних издержек.

При совер­шенной конкуренции соблюдается равенство

МС = MR = Р = АС

При не­совершенной конкуренции:

МR = MC < P > AC


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: