Тема 5. Творение и время во вселенной

Материальное творение начинается с того, что Шри Кришна, изначальная личность, выделяет Свою первую экспансию – Господа Балараму. Господь Баларама отличается от Господа Кришны только цветом тела и необыкновенным, «эксцентричным» поведением. Кроме того, Господь Баларама испытывает огромное блаженство, считая Себя слугой Кришны. Господа Балараму называют Верховной Личностью Бога-слуги.

Господь Баларама распространяет Себя в первую экспансию чатур-вьюхи, которая проявляет Свои игры в Матхуре и Двараке. Это Васудева (Кришна как сын Васудевы), Санкаршана (Баларама), Прадьюмна и Анируддха. Господь Санкаршана является источником бесчисленных форм Нараяны на планетах Вайкунтхи. Господь Нараяна распространяет себя во вторую экспансию чатур-вьюхиВасудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи. Санкаршана является источником всех джив, как обусловленных, так и находящихся на планетах Вайкунтхи, Прадьюмна – источником их разума, Анируддха – ума, а Васудева – их вечным объектом поклонения.

 
 


Материальная энергия существует вечно. В форме инертной прадханы, или Причинного Океана (карана-удака) она подобна небольшому облачку в бескрайнем духовном небе и содержит в себе, в непроявленной форме, все 24 элемента материальной энергии и три гуны (стихии). Господь Санкаршана, принадлежащий ко второй чатур-вьюхе, распространяет Себя в первую экспансию пуруша-аватарыМаха-Вишну. Господь Маха-Вишну ложится на воды Причинного Океана на ложе из змея Ананта-шеши (который также является экспансией Господа Санкаршаны) и погружается в мистический сон йога-нидру.

Мистический сон Господа – это проявление Его внутренней энергии йога-майи. Йога-майя руководит играми Господа в духовном мире и делает она это так искусно, что иногда вводит в заблуждение даже Самого Кришну.

Точно также как йога-майа вводит в трансцендентную иллюзию обитателей духовного мира, ее тень, внешняя энергия маха-майа, или просто майа, вводит в иллюзию обусловленные живые существа и обеспечивает призрачное разнообразие материального мира.
Поскольку Господь постоянно поглощен играми со Своими вечными спутниками, добровольно отдавая себя под влияние йога-майи, Он, подобно спящему, лично не принимает участия в делах материального мира. Вместо Него это делают уполномоченные Им энергии. Поэтому влияние йога-майи по-другому называют йога-нидрой, или трансцендентным сном.

Говорится, что когда Господь изъявляет желание проявить Свое материальное творение, Он бросает взгляд на материальную природу, приводя таким образом ее в движение. Но Господь никогда не общается с майей, или внешней энергией, непосредственно, Он общается лишь со Своей внутренней энергией, которая является Его возлюбленной вечной супругой. Лишь Она одна является объектом трансцендентного взгляда Господа. По одному Его взгляду Она понимает желание Своего божественного супруга сотворить материальный мир, дав таким образом живым существам возможность попытаться удовлетворить свои материальные желания, разочароваться и, в конце концов, вернуться назад домой к Богу. И Ее стремление удовлетворить это желание отражается в том, что материальная энергия, Ее тень, приходит в возбуждение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: