29. По мере увеличения объема продаж
а);
б);
в);
г).
30. При заданной технологии производства продукции на монополизированном рынке
а) продается меньший объем, чем на рынке совершенной конкуренции
б);
в);
г).
31. При переходе от единой цены на всех сегментах монополизированного рынка к ценовой дискриминации 3-й степени сумма излишков производителей и потребителей
а) может как увеличится, так и уменьшится
б);
в);
г).
32. Если при неизменных ценах на факторы производства на рынке совершенной конкуренции возрастет спрос, то в длительном периоде цена равновесия
а);
б) будет выше исходной цены
в).
33. Отметьте ВЕРНЫЕ утверждения
а) В состоянии длительн
б) При отсутствии отрас
в) Если на рынке опреде
г) При установлении дир
34. В модели дуополии Штакельберга прибыль
а) лидера всегда больше, чем при тех же условиях в модели дуополии Курно
б) последователя меньше чем при тех же условиях в модели дуополии Курно
в) у обоих конкурентов
г) у обоих конкурентов
35. В длительном периоде цена товара будет равна предельной выручке в условиях
а) совершенной конкуренции
б);
в).
36. Отличительным признаком естественной монополии от обычной монополии является:
а) невозможность достичь технологически оптимального масштаба производства из-за ограниченности рыночного спроса;
б) несовпадение интересов между фирмой и потребителями по поводу оптимального объема выпуска продукции;
в) снижающийся эффект (отдача) от масштаба в коротком и длинном периодах;
г) не соблюдение равенства между предельными затратами и ценой блага при определении объема производства.
37. На рынке с линейным спросом совершенная конкуренция сменилась монополией, кривая предельных затрат которой совпадает с кривой предложения совершенных конкурентов. При введении акциза на этом рынке цена по сравнению с рынком совершенной конкуренции повысится на:
а) возможен каждый из вариантов;
б) большую величину;
в) меньшую величину;
г) такую же величину.
38. В длительном периоде у монополистического конкурента:
а) нет экономической прибыли;
б) средние затраты равны предельным затратам;
в) продукция производится с минимальными средними затратами;
г) производственные мощности используются не полностью.
39.:В модели дуополии Курно, если выпуск фирмы I соответствует точке на линии ее реакции, то она получит максимум прибыли при:
а) условии, что ее выпуск соответствует точке касания линии реакции фирмы I с изопрофитой фирмы II;
б) условии, что ее выпуск соответствует точке пересечения линий реакций обеих фирм;
в) условии, что выпуск фирмы II соответствует точке на линии реакции фирмы II;
г) любом выпуске фирмы II.
40. При эластичных по цене спросе и предложении введение фиксированной дотации за каждую единицу товара, продающегося на рынке совершенной конкуренции:
а) эластичность спроса по цене увеличивается;
б) из-за уменьшения объема продаж снижается цена товара;
в) снижается цена, уплачиваемая покупателем, и повышается цена, получаемая продавцом;
г) эластичность спроса по цене уменьшается.
41. На рынке совершенной конкуренции в длительном периоде цена равна:
а) минимальным средним переменным затратам;
б) средним затратам;
в) средним переменным затратам;
г) минимальным средним затратам;
д) предельным затратам;
е) минимальным предельным затратам.
42. На монополизированном рынке цена спроса отображается функцией P = g – hQ. Монополия, имеющая функцию затрат TC = m + nQ, получит максимум прибыли, если установит цену, равную:
а) n;
б) g /2;
в) (g + n)/2;
г) g /2 h;
д) (g – n)/2 h.
43. Экономические потери общества от монополизации рынка по сравнению с совершенной конкуренцией проявляются в том, что уменьшается сумма излишков:
а) производителя и потребителей;
б) потребителей при неизменных излишках производителя;
в) потребителей;
г) производителя.
44. В модели дуополии Курно, если выпуск фирмы I соответствует точке на линии ее реакции, то она получит максимум прибыли при:
а) условии, что выпуск фирмы II соответствует точке на линии реакции фирмы II;
б) условии, что ее выпуск соответствует точке касания линии реакции фирмы I с изопрофитой фирмы II;
в) любом выпуске фирмы II;
г) условии, что ее выпуск соответствует точке пересечения линий реакций обеих фирм.
45. При эластичных по цене спросе и предложении введение акциза с каждой единицы товара, продающегося на рынке совершенной конкуренции:
а) эластичность спроса по цене увеличивается;
б) эластичность спроса по цене уменьшается;
в) из-за уменьшения объема продаж снижается цена товара;
г) повышается цена, уплачиваемая покупателем, и снижается цена, получаемая продавцом.
46. На рынке монополистической конкуренции в длительном периоде цена устанавливается на уровне:
а) предельных затрат;
б) предельной выручки;
в) выше минимума средних затрат;
г) минимума средних затрат.
47. Если спрос отображается прямой с отрицательным наклоном, а предложение – прямой с положительным наклоном к оси объема продукции, то при увеличении доходов покупателей изменение цены во времени происходит так, что:
а) цена длительного равновесия > цена краткосрочного равновесия > цена мгновенного равновесия;
б) цена краткосрочного равновесия > цена длительного равновесия > цена мгновенного равновесия;
в) цена мгновенного равновесия > цена краткосрочного равновесия > цена длительного равновесия
г) цена мгновенного равновесия > цена длительного равновесия > цена краткосрочного равновесия.
48. Фирма, максимизирующая прибыль и имеющая монопольную власть, установит цену:
а) равную предельным затратам;
б) равную предельной выручке;
в) выше средней выручки;
г) выше предельной выручки.
49. Отметьте ВЕРНЫЕ утверждения:
а) При ценовой дискриминации 2-й степени излишки потребителей больше, чем при ценовой дискриминации 1-й степени;
б) При ценовой дискриминации 2-й степени прибыль монополии больше, чем при ценовой дискриминации 1-й степени;
в) Ценовая дискриминация 3-й степени всегда сопровождается сокращением суммарных излишков производителей и потребителей;
г) При ценовой дискриминации 1-й степени излишки потребителей равны нулю.
50. Отметьте ВЕРНЫЕ утверждения. На рынке совершенной конкуренции:
а) цена длительного равновесия исключает возможность получения ренты;
б) кривая отраслевого предложения совпадает с кривой средних переменных экономических затрат
в) кривая отраслевого предложения совпадает с кривой средних постоянных экономических затрат;
г) цена длительного равновесия исключает возможность получения прибыли.
51. Кривая реакции фирмы в модели дуополии Курно показывает:
а) как фирмы должны распределить рынок, чтобы каждая получала максимум прибыли;
б) каков будет объем выпуска конкурента при заданном выпуске данной фирмы;
в) какой объем выпуска данной фирмы максимизирует ее прибыль при заданном выпуске конкурента;
г) каков будет объем выпуска каждого из конкурентов в состоянии равновесия.
52. Расхождения между Л. Вальрасом и А. Маршаллом при оценке устойчивости отраслевого равновесия проистекают из различных представлений о:
а) краткосрочном и долгосрочном равновесии;
б) расположении кривых спроса и предложения;
в) гибкости цен;
г) сущности устойчивого равновесия.
53. В модели ценообразования за лидером (квазимонополии) на рынке гомогенного блага:
а) кривая предельных затрат лидера всегда проходит выше кривой суммарных предельных затрат аутсайдеров;
б) у аутсайдеров предельные затраты равны цене;
в) продают продукцию по той же цене, что и лидер;
г) аутсайдерам всегда достается большая доля рынка, чем лидеру.
54. Если товары А и В взаимозаменяемы, то уменьшение цены на товар А приведет к сдвигу кривой спроса:
а) на товар В влево
б) на товар А вправо;
в) на товар В вправо;
г) на товар А влево.
55. В модели дуополии Курно, если выпуск фирмы I соответствует точке на линии ее реакции, то она получит максимум прибыли при:
а) условии, что ее выпуск соответствует точке пересечения линий реакций обеих фирм;
б) любом выпуске фирмы II;
в) условии, что выпуск фирмы II соответствует точке на линии реакции фирмы II;
г) условии, что ее выпуск соответствует точке касания линии реакции фирмы I с изопрофитой фирмы II.
56. Монополия может продавать продукцию на двух сегментах рынка; на первом сегменте эластичность спроса по цене больше, чем на втором. Чтобы максимизировать прибыль, монополия должна установить цену:
а) одинаковую на обоих сегментах, соответствующую MR S = АС;
б) на первом сегменте рынка больше, чем на втором;
в) одинаковую на обоих сегментах, соответствующую MR S = MC;
г) на первом сегменте рынка меньше, чем на втором.
57. Отметьте ВЕРНЫЕ утверждения:
а) При линейном рыночном спросе на монополизированном рынке после введение акциза цена возрастает на меньшую величину, чем при таком же спросе на рынке совершенной конкуренции;
б) При максимизации прибыли монополия выбирает сочетание P,Q, соответствующее координатам точки Курно;
в) При линейном рыночном спросе на монополизированном рынке после введение акциза цена возрастает на большую величину, чем при таком же спросе на рынке совершенной конкуренции;
г) Прибыль монополии достигает максимума, когда Р= МС.
58. В модели дуополии Штакельберга одна из фирм становится лидером из-за того, что:
а) другая фирма согласна быть последователем;
б) расходует больше средств на рекламу;
в) имеет меньшие средние издержки;
г) располагает большими производственными мощностями.
59. Отметьте ВЕРНЫЕ утверждения:
а) При отсутствии отраслевого равновесия цена определяется «короткой» стороной рынка совершенной конкуренции;
б) В состоянии длительного равновесия у всех конкурентных фирм одинаковые средние затраты;
в) При установлении директивной цены ниже равновесной цены объем продаж на рынке совершенной конкуренции увеличивается;
г) Если на рынке определенного товара много покупателей и много продавцов, то это рынок совершенной конкуренции.
60. На рынке фруктов апельсины и мандарины являются хорошими субститутами. Если предложение апельсинов возрастет, то выручка от продажи мандаринов:
а) уменьшится;
б) не изменится;
в) увеличится.
61. В модели ценообразования за лидером (квазимонополии) на рынке гомогенного блага:
а) кривая предельных затрат лидера всегда проходит выше кривой суммарных предельных затрат аутсайдеров;
б) аутсайдерам всегда достается большая доля рынка, чем лидеру;
в) продают продукцию по той же цене, что и лидер;
г) у аутсайдеров предельные затраты равны цене.
62. Отметьте утверждения, ВЕРНЫЕ в условиях совершенной конкуренции:
а) В длительном периоде у всех фирм предельные затраты равны средним затратам;
б) При неизменных ценах на факторы производства изменение спроса или предложения на рынке блага не меняет его цену в длительном периоде;
в) Чистых экономических потерь общества не будет, если сумму собранного акциза на одном рынке использовать для дотаций на другом рынке;
г) В коротком периоде у всех фирм нулевая экономическая прибыль.
63. При заданной технологии производства продукции на монополизированном рынке:
а) продается больший объем, чем на рынке совершенной конкуренции;
б) продается меньший объем, чем на рынке совершенной конкуренции;
в) продается такой объем, как и на рынке совершенной конкуренции, но по более высокой цене;
г) может продаваться как больше, так и меньше продукции, чем на рынке совершенной конкуренции.
64. В модели дуополии Штакельберга одна из фирм становится лидером из-за того, что:
а) имеет меньшие средние издержки;
б) располагает большими производственными мощностями;
в) расходует больше средств на рекламу;
г) другая фирма согласна быть последователем.
65. Антон, Борис и Семен вместе решали следующую задачу: какой объем выпуска максимизирует прибыль монополии с функцией затрат
TC = 26 Q – 3 Q 2 + Q 3/6,
если спрос на ее продукцию отображается функцией
QD = 20 – P.
Антон предложил выпускать 2 ед., так как при Q = 2 выполняется равенство MR = MC.
Борис настаивал на 6 ед., так как при Q = 6 предельные затраты минимальны.
Семен согласился с Борисом относительно того, что выпускать нужно 6 ед., но по другой причине: при Q = 6 выполняется равенство P = AC.
Кто из троих, по Вашему мнению, правильно обосновал свое предложение?:
а) Борис;
б) Семен;
в) никто;
г) Антон.
66. В модели ценообразования за лидером (квазимонополии) на рынке гомогенного блага лидер устанавливает цену, обеспечивая равенство:
а) цены спроса отраслевым предельным затратам;
б) своей предельной выручки своим предельным затратам;
в) отраслевой предельной выручки отраслевым предельным затратам;
г) цены спроса своим предельным затратам.
67. Кривая реакции фирмы в модели дуополии Курно показывает:
а) каков будет объем выпуска каждого из конкурентов в состоянии равновесия;
б) как фирмы должны распределить рынок, чтобы каждая получала максимум прибыли;
в) каков будет объем выпуска конкурента при заданном выпуске данной фирмы;
г) какой объем выпуска данной фирмы максимизирует ее прибыль при заданном выпуске конкурента.
68. На рынке совершенной конкуренции при установлении директивной цены выше равновесного уровня и обязательстве государства закупать избыточный объем предложения
а) величина излишков производителей однозначно не определяется;
б) величина излишков производителей всегда уменьшается;
в) величина излишков производителей всегда увеличивается
г) величина излишков потребителей всегда уменьшается;
д) величина излишков потребителей однозначно не определяется.
69. При заданной технологии производства продукции на монополизированном рынке:
а) продается больший объем, чем на рынке совершенной конкуренции;
б) может продаваться как больше, так и меньше продукции, чем на рынке совершенной конкуренции;
в) продается меньший объем, чем на рынке совершенной конкуренции;
г) продается такой объем, как и на рынке совершенной конкуренции, но по более высокой цене.
70. Монополия может продавать свою продукцию на трех сегментах рынка, различающихся эластичностью спроса по цене. В каком из ниже перечисленных случаев ее прибыль достигает максимума?:
а) MR1 = 6; MR2 = 6; MR3 = 6; P1 = 12; P2 = 12; P3 = 12; MC = 4;
б) MR1 = 4; MR2 = 4; MR3 = 4; P1 = 10; P2 = 8; P3 = 6; MC = 4;
в) MR1 = 4; MR2 = 3; MR3 = 2; P1 = 8; P2 = 8; P3 = 8; MC = 1;
г) MR1 = 6; MR2 = 6; MR3 = 4; P1 = 10; P2 = 10; P3 = 8; MC = 2.
71. Кривая реакции фирмы в модели дуополии Курно показывает::
а) как фирмы должны распределить рынок, чтобы каждая получала максимум прибыли;
б) каков будет объем выпуска конкурента при заданном выпуске данной фирмы;
в) какой объем выпуска данной фирмы максимизирует ее прибыль при заданном выпуске конкурента;
г) каков будет объем выпуска каждого из конкурентов в состоянии равновесия.
72. Эластичность спроса по цене на продукцию естественной монополии равна (– 1,3) при любом объеме продаж. Если этой монополии предоставить дотацию в 10 руб. за каждую единицу произведенной продукции, то цена на продукцию:
а) не изменится;
б) снизится на 10 руб;
в) снизится меньше, чем на 10 руб;
г) снизится больше, чем на 10 руб.
73. В модели дуополии Курно, если выпуск фирмы I соответствует точке на линии ее реакции, то она получит максимум прибыли при:
а) любом выпуске фирмы II;
б) условии, что выпуск фирмы II соответствует точке на линии реакции фирмы II;
в) условии, что ее выпуск соответствует точке пересечения линий реакций обеих фирм;
г) условии, что ее выпуск соответствует точке касания линии реакции фирмы I с изопрофитой фирмы II.
74. В модели ценообразования за лидером (квазимонополии) на рынке гомогенного блага:
а) спрос на продукцию лидера отображается линией с отрицательным наклоном к оси абсцисс, а на продукцию аутсайдера – прямой, параллельной оси абсцисс;
б) аутсайдерам всегда достается меньшая доля рынка, чем лидеру;
в) аутсайдеры вынуждены продавать по более низкой цене, чем лидер;
г) кривая предельных затрат лидера всегда проходит ниже кривой суммарных предельных затрат аутсайдеров.
75. На рынке монополистической конкуренции в длительном периоде цена устанавливается на уровне:
а) предельных затрат;
б) предельной выручки;
в) выше минимума средних затрат;
г) минимума средних затрат.
76. Отметьте ВЕРНЫЕ утверждения. На рынке совершенной конкуренции:
а) предоставление дотации на единицу продукции сопровождается чистыми экономическими потерями общества, а взимание налога с единицы продукции – чистым экономическим выигрышем общества;
б) при неизменных ценах на факторы производства изменение спроса не меняет цену длительного равновесия
в) при неизменных ценах на факторы производства изменение предложения не меняет цену длительного равновесия
г) взимание налога с единицы продукции сопровождается чистыми экономическими потерями общества, а предоставление дотации на единицу продукции – чистым экономическим выигрышем общества.
77. Если при неизменных ценах на факторы производства на рынке совершенной конкуренции возрастет спрос, то в длительном периоде цена равновесия:
а) не изменится;
б) будет выше исходной цены;
в) будет ниже исходной цены;
г) возможен каждый из вариантов.
78. Монополия, максимизирующая прибыль, предлагает объем продукции, при котором эластичность спроса по цене:
а) меньше 1;
б) возможен любой из перечисленных вариантов;
в) больше 1;
г) равна 1.
79. Монополия, максимизирующая выручку, предлагает объем продукции, при котором эластичность спроса по цене:
а) меньше 1;
б) возможен любой из перечисленных вариантов;
в) больше 1;
г) равна 1.
80.: В модели ценообразования за лидером (квазимонополии) на рынке гомогенного блага
а) аутсайдерам всегда достается меньшая доля рынка, чем лидеру;
б) кривая предельных затрат лидера всегда проходит ниже кривой суммарных предельных затрат аутсайдеров
в) аутсайдеры вынуждены продавать по более низкой цене, чем лидер;
г) спрос на продукцию лидера отображается линией с отрицательным наклоном к оси абсцисс, а на продукцию аутсайдера – прямой, параллельной оси абсцисс;
81. В условиях совершенной конкуренции в длительном периоде
а) у всех фирм одинаковые экономические затраты на единицу продукции;
б) фирмы не получают экономической прибыли;
в) потребители выигрывают больше, чем производители;
г) цена может быть выше предельных затрат;
д) цена может быть выше средних затрат
е) не возникают рентные доходы
82. По мере увеличения объема продаж монополиста его выручка:
а) Сначала растет, а потом снижается;
83. Экономические потери общества от монополизации рынка по сравнению с совершенной конкуренцией проявляются в том, что уменьшается сумма излишков::
а) Производителя и потребителя;
84. Экономические потери общества от монополизации рынка по сравнению с совершенной конкуренцией проявляются в том, что:
а) уменьшается сумма излишков производителя и потребителя;.
85.:При U-образной кривой средних затрат, точка Курно может быть точкой пересечения следующих трех кривых
а) MR, AC и MC;
б) MR, AVC и VC;
в) MR, AVC и AC;
г) MR, AFC и AC.