Ответ: А

29. По мере увеличения объема продаж

а);

б);

в);

г).

30. При заданной технологии производства продукции на монополизированном рынке

а) продается меньший объем, чем на рынке совершенной конкуренции

б);

в);

г).

31. При переходе от единой цены на всех сегментах монополизированного рынка к ценовой дискриминации 3-й степени сумма излишков производителей и потребителей

а) может как увеличится, так и уменьшится

б);

в);

г).

32. Если при неизменных ценах на факторы производства на рынке совершенной конкуренции возрастет спрос, то в длительном периоде цена равновесия

а);

б) будет выше исходной цены

в).

33. Отметьте ВЕРНЫЕ утверждения

а) В состоянии длительн

б) При отсутствии отрас

в) Если на рынке опреде

г) При установлении дир

34. В модели дуополии Штакельберга прибыль

а) лидера всегда больше, чем при тех же условиях в модели дуополии Курно

б) последователя меньше чем при тех же условиях в модели дуополии Курно

в) у обоих конкурентов

г) у обоих конкурентов

35. В длительном периоде цена товара будет равна предельной выручке в условиях

а) совершенной конкуренции

б);

в).

36. Отличительным признаком естественной монополии от обычной монополии является:

а) невозможность достичь технологически оптимального масштаба производства из-за ограниченности рыночного спроса;

б) несовпадение интересов между фирмой и потребителями по поводу оптимального объема выпуска продукции;

в) снижающийся эффект (отдача) от масштаба в коротком и длинном периодах;

г) не соблюдение равенства между предельными затратами и ценой блага при определении объема производства.

37. На рынке с линейным спросом совершенная конкуренция сменилась монополией, кривая предельных затрат которой совпадает с кривой предложения совершенных конкурентов. При введении акциза на этом рынке цена по сравнению с рынком совершенной конкуренции повысится на:

а) возможен каждый из вариантов;

б) большую величину;

в) меньшую величину;

г) такую же величину.

38. В длительном периоде у монополистического конкурента:

а) нет экономической прибыли;

б) средние затраты равны предельным затратам;

в) продукция производится с минимальными средними затратами;

г) производственные мощности используются не полностью.

39.:В модели дуополии Курно, если выпуск фирмы I соответствует точке на линии ее реакции, то она получит максимум прибыли при:

а) условии, что ее выпуск соответствует точке касания линии реакции фирмы I с изопрофитой фирмы II;

б) условии, что ее выпуск соответствует точке пересечения линий реакций обеих фирм;

в) условии, что выпуск фирмы II соответствует точке на линии реакции фирмы II;

г) любом выпуске фирмы II.

40. При эластичных по цене спросе и предложении введение фиксированной дотации за каждую единицу товара, продающегося на рынке совершенной конкуренции:

а) эластичность спроса по цене увеличивается;

б) из-за уменьшения объема продаж снижается цена товара;

в) снижается цена, уплачиваемая покупателем, и повышается цена, получаемая продавцом;

г) эластичность спроса по цене уменьшается.

41. На рынке совершенной конкуренции в длительном периоде цена равна:

а) минимальным средним переменным затратам;

б) средним затратам;

в) средним переменным затратам;

г) минимальным средним затратам;

д) предельным затратам;

е) минимальным предельным затратам.

42. На монополизированном рынке цена спроса отображается функцией P = g – hQ. Монополия, имеющая функцию затрат TC = m + nQ, получит максимум прибыли, если установит цену, равную:

а) n;

б) g /2;

в) (g + n)/2;

г) g /2 h;

д) (g – n)/2 h.

43. Экономические потери общества от монополизации рынка по сравнению с совершенной конкуренцией проявляются в том, что уменьшается сумма излишков:

а) производителя и потребителей;

б) потребителей при неизменных излишках производителя;

в) потребителей;

г) производителя.

44. В модели дуополии Курно, если выпуск фирмы I соответствует точке на линии ее реакции, то она получит максимум прибыли при:

а) условии, что выпуск фирмы II соответствует точке на линии реакции фирмы II;

б) условии, что ее выпуск соответствует точке касания линии реакции фирмы I с изопрофитой фирмы II;

в) любом выпуске фирмы II;

г) условии, что ее выпуск соответствует точке пересечения линий реакций обеих фирм.

45. При эластичных по цене спросе и предложении введение акциза с каждой единицы товара, продающегося на рынке совершенной конкуренции:

а) эластичность спроса по цене увеличивается;

б) эластичность спроса по цене уменьшается;

в) из-за уменьшения объема продаж снижается цена товара;

г) повышается цена, уплачиваемая покупателем, и снижается цена, получаемая продавцом.

46. На рынке монополистической конкуренции в длительном периоде цена устанавливается на уровне:

а) предельных затрат;

б) предельной выручки;

в) выше минимума средних затрат;

г) минимума средних затрат.

47. Если спрос отображается прямой с отрицательным наклоном, а предложение – прямой с положительным наклоном к оси объема продукции, то при увеличении доходов покупателей изменение цены во времени происходит так, что:

а) цена длительного равновесия > цена краткосрочного равновесия > цена мгновенного равновесия;

б) цена краткосрочного равновесия > цена длительного равновесия > цена мгновенного равновесия;

в) цена мгновенного равновесия > цена краткосрочного равновесия > цена длительного равновесия

г) цена мгновенного равновесия > цена длительного равновесия > цена краткосрочного равновесия.

48. Фирма, максимизирующая прибыль и имеющая монопольную власть, установит цену:

а) равную предельным затратам;

б) равную предельной выручке;

в) выше средней выручки;

г) выше предельной выручки.

49. Отметьте ВЕРНЫЕ утверждения:

а) При ценовой дискриминации 2-й степени излишки потребителей больше, чем при ценовой дискриминации 1-й степени;

б) При ценовой дискриминации 2-й степени прибыль монополии больше, чем при ценовой дискриминации 1-й степени;

в) Ценовая дискриминация 3-й степени всегда сопровождается сокращением суммарных излишков производителей и потребителей;

г) При ценовой дискриминации 1-й степени излишки потребителей равны нулю.

50. Отметьте ВЕРНЫЕ утверждения. На рынке совершенной конкуренции:

а) цена длительного равновесия исключает возможность получения ренты;

б) кривая отраслевого предложения совпадает с кривой средних переменных экономических затрат

в) кривая отраслевого предложения совпадает с кривой средних постоянных экономических затрат;

г) цена длительного равновесия исключает возможность получения прибыли.

51. Кривая реакции фирмы в модели дуополии Курно показывает:

а) как фирмы должны распределить рынок, чтобы каждая получала максимум прибыли;

б) каков будет объем выпуска конкурента при заданном выпуске данной фирмы;

в) какой объем выпуска данной фирмы максимизирует ее прибыль при заданном выпуске конкурента;

г) каков будет объем выпуска каждого из конкурентов в состоянии равновесия.

52. Расхождения между Л. Вальрасом и А. Маршаллом при оценке устойчивости отраслевого равновесия проистекают из различных представлений о:

а) краткосрочном и долгосрочном равновесии;

б) расположении кривых спроса и предложения;

в) гибкости цен;

г) сущности устойчивого равновесия.

53. В модели ценообразования за лидером (квазимонополии) на рынке гомогенного блага:

а) кривая предельных затрат лидера всегда проходит выше кривой суммарных предельных затрат аутсайдеров;

б) у аутсайдеров предельные затраты равны цене;

в) продают продукцию по той же цене, что и лидер;

г) аутсайдерам всегда достается большая доля рынка, чем лидеру.

54. Если товары А и В взаимозаменяемы, то уменьшение цены на товар А приведет к сдвигу кривой спроса:

а) на товар В влево

б) на товар А вправо;

в) на товар В вправо;

г) на товар А влево.

55. В модели дуополии Курно, если выпуск фирмы I соответствует точке на линии ее реакции, то она получит максимум прибыли при:

а) условии, что ее выпуск соответствует точке пересечения линий реакций обеих фирм;

б) любом выпуске фирмы II;

в) условии, что выпуск фирмы II соответствует точке на линии реакции фирмы II;

г) условии, что ее выпуск соответствует точке касания линии реакции фирмы I с изопрофитой фирмы II.

56. Монополия может продавать продукцию на двух сегментах рынка; на первом сегменте эластичность спроса по цене больше, чем на втором. Чтобы максимизировать прибыль, монополия должна установить цену:

а) одинаковую на обоих сегментах, соответствующую MR S = АС;

б) на первом сегменте рынка больше, чем на втором;

в) одинаковую на обоих сегментах, соответствующую MR S = MC;

г) на первом сегменте рынка меньше, чем на втором.

57. Отметьте ВЕРНЫЕ утверждения:

а) При линейном рыночном спросе на монополизированном рынке после введение акциза цена возрастает на меньшую величину, чем при таком же спросе на рынке совершенной конкуренции;

б) При максимизации прибыли монополия выбирает сочетание P,Q, соответствующее координатам точки Курно;

в) При линейном рыночном спросе на монополизированном рынке после введение акциза цена возрастает на большую величину, чем при таком же спросе на рынке совершенной конкуренции;

г) Прибыль монополии достигает максимума, когда Р= МС.

58. В модели дуополии Штакельберга одна из фирм становится лидером из-за того, что:

а) другая фирма согласна быть последователем;

б) расходует больше средств на рекламу;

в) имеет меньшие средние издержки;

г) располагает большими производственными мощностями.

59. Отметьте ВЕРНЫЕ утверждения:

а) При отсутствии отраслевого равновесия цена определяется «короткой» стороной рынка совершенной конкуренции;

б) В состоянии длительного равновесия у всех конкурентных фирм одинаковые средние затраты;

в) При установлении директивной цены ниже равновесной цены объем продаж на рынке совершенной конкуренции увеличивается;

г) Если на рынке определенного товара много покупателей и много продавцов, то это рынок совершенной конкуренции.

60. На рынке фруктов апельсины и мандарины являются хорошими субститутами. Если предложение апельсинов возрастет, то выручка от продажи мандаринов:

а) уменьшится;

б) не изменится;

в) увеличится.

61. В модели ценообразования за лидером (квазимонополии) на рынке гомогенного блага:

а) кривая предельных затрат лидера всегда проходит выше кривой суммарных предельных затрат аутсайдеров;

б) аутсайдерам всегда достается большая доля рынка, чем лидеру;

в) продают продукцию по той же цене, что и лидер;

г) у аутсайдеров предельные затраты равны цене.

62. Отметьте утверждения, ВЕРНЫЕ в условиях совершенной конкуренции:

а) В длительном периоде у всех фирм предельные затраты равны средним затратам;

б) При неизменных ценах на факторы производства изменение спроса или предложения на рынке блага не меняет его цену в длительном периоде;

в) Чистых экономических потерь общества не будет, если сумму собранного акциза на одном рынке использовать для дотаций на другом рынке;

г) В коротком периоде у всех фирм нулевая экономическая прибыль.

63. При заданной технологии производства продукции на монополизированном рынке:

а) продается больший объем, чем на рынке совершенной конкуренции;

б) продается меньший объем, чем на рынке совершенной конкуренции;

в) продается такой объем, как и на рынке совершенной конкуренции, но по более высокой цене;

г) может продаваться как больше, так и меньше продукции, чем на рынке совершенной конкуренции.

64. В модели дуополии Штакельберга одна из фирм становится лидером из-за того, что:

а) имеет меньшие средние издержки;

б) располагает большими производственными мощностями;

в) расходует больше средств на рекламу;

г) другая фирма согласна быть последователем.

65. Антон, Борис и Семен вместе решали следующую задачу: какой объем выпуска максимизирует прибыль монополии с функцией затрат

TC = 26 Q – 3 Q 2 + Q 3/6,

если спрос на ее продукцию отображается функцией

QD = 20 – P.

Антон предложил выпускать 2 ед., так как при Q = 2 выполняется равенство MR = MC.

Борис настаивал на 6 ед., так как при Q = 6 предельные затраты минимальны.

Семен согласился с Борисом относительно того, что выпускать нужно 6 ед., но по другой причине: при Q = 6 выполняется равенство P = AC.

Кто из троих, по Вашему мнению, правильно обосновал свое предложение?:

а) Борис;

б) Семен;

в) никто;

г) Антон.

66. В модели ценообразования за лидером (квазимонополии) на рынке гомогенного блага лидер устанавливает цену, обеспечивая равенство:

а) цены спроса отраслевым предельным затратам;

б) своей предельной выручки своим предельным затратам;

в) отраслевой предельной выручки отраслевым предельным затратам;

г) цены спроса своим предельным затратам.

67. Кривая реакции фирмы в модели дуополии Курно показывает:

а) каков будет объем выпуска каждого из конкурентов в состоянии равновесия;

б) как фирмы должны распределить рынок, чтобы каждая получала максимум прибыли;

в) каков будет объем выпуска конкурента при заданном выпуске данной фирмы;

г) какой объем выпуска данной фирмы максимизирует ее прибыль при заданном выпуске конкурента.

68. На рынке совершенной конкуренции при установлении директивной цены выше равновесного уровня и обязательстве государства закупать избыточный объем предложения

а) величина излишков производителей однозначно не определяется;

б) величина излишков производителей всегда уменьшается;

в) величина излишков производителей всегда увеличивается

г) величина излишков потребителей всегда уменьшается;

д) величина излишков потребителей однозначно не определяется.

69. При заданной технологии производства продукции на монополизированном рынке:

а) продается больший объем, чем на рынке совершенной конкуренции;

б) может продаваться как больше, так и меньше продукции, чем на рынке совершенной конкуренции;

в) продается меньший объем, чем на рынке совершенной конкуренции;

г) продается такой объем, как и на рынке совершенной конкуренции, но по более высокой цене.

70. Монополия может продавать свою продукцию на трех сегментах рынка, различающихся эластичностью спроса по цене. В каком из ниже перечисленных случаев ее прибыль достигает максимума?:

а) MR1 = 6; MR2 = 6; MR3 = 6; P1 = 12; P2 = 12; P3 = 12; MC = 4;

б) MR1 = 4; MR2 = 4; MR3 = 4; P1 = 10; P2 = 8; P3 = 6; MC = 4;

в) MR1 = 4; MR2 = 3; MR3 = 2; P1 = 8; P2 = 8; P3 = 8; MC = 1;

г) MR1 = 6; MR2 = 6; MR3 = 4; P1 = 10; P2 = 10; P3 = 8; MC = 2.

71. Кривая реакции фирмы в модели дуополии Курно показывает::

а) как фирмы должны распределить рынок, чтобы каждая получала максимум прибыли;

б) каков будет объем выпуска конкурента при заданном выпуске данной фирмы;

в) какой объем выпуска данной фирмы максимизирует ее прибыль при заданном выпуске конкурента;

г) каков будет объем выпуска каждого из конкурентов в состоянии равновесия.

72. Эластичность спроса по цене на продукцию естественной монополии равна (– 1,3) при любом объеме продаж. Если этой монополии предоставить дотацию в 10 руб. за каждую единицу произведенной продукции, то цена на продукцию:

а) не изменится;

б) снизится на 10 руб;

в) снизится меньше, чем на 10 руб;

г) снизится больше, чем на 10 руб.

73. В модели дуополии Курно, если выпуск фирмы I соответствует точке на линии ее реакции, то она получит максимум прибыли при:

а) любом выпуске фирмы II;

б) условии, что выпуск фирмы II соответствует точке на линии реакции фирмы II;

в) условии, что ее выпуск соответствует точке пересечения линий реакций обеих фирм;

г) условии, что ее выпуск соответствует точке касания линии реакции фирмы I с изопрофитой фирмы II.

74. В модели ценообразования за лидером (квазимонополии) на рынке гомогенного блага:

а) спрос на продукцию лидера отображается линией с отрицательным наклоном к оси абсцисс, а на продукцию аутсайдера – прямой, параллельной оси абсцисс;

б) аутсайдерам всегда достается меньшая доля рынка, чем лидеру;

в) аутсайдеры вынуждены продавать по более низкой цене, чем лидер;

г) кривая предельных затрат лидера всегда проходит ниже кривой суммарных предельных затрат аутсайдеров.

75. На рынке монополистической конкуренции в длительном периоде цена устанавливается на уровне:

а) предельных затрат;

б) предельной выручки;

в) выше минимума средних затрат;

г) минимума средних затрат.

76. Отметьте ВЕРНЫЕ утверждения. На рынке совершенной конкуренции:

а) предоставление дотации на единицу продукции сопровождается чистыми экономическими потерями общества, а взимание налога с единицы продукции – чистым экономическим выигрышем общества;

б) при неизменных ценах на факторы производства изменение спроса не меняет цену длительного равновесия

в) при неизменных ценах на факторы производства изменение предложения не меняет цену длительного равновесия

г) взимание налога с единицы продукции сопровождается чистыми экономическими потерями общества, а предоставление дотации на единицу продукции – чистым экономическим выигрышем общества.

77. Если при неизменных ценах на факторы производства на рынке совершенной конкуренции возрастет спрос, то в длительном периоде цена равновесия:

а) не изменится;

б) будет выше исходной цены;

в) будет ниже исходной цены;

г) возможен каждый из вариантов.

78. Монополия, максимизирующая прибыль, предлагает объем продукции, при котором эластичность спроса по цене:

а) меньше 1;

б) возможен любой из перечисленных вариантов;

в) больше 1;

г) равна 1.

79. Монополия, максимизирующая выручку, предлагает объем продукции, при котором эластичность спроса по цене:

а) меньше 1;

б) возможен любой из перечисленных вариантов;

в) больше 1;

г) равна 1.

80.: В модели ценообразования за лидером (квазимонополии) на рынке гомогенного блага

а) аутсайдерам всегда достается меньшая доля рынка, чем лидеру;

б) кривая предельных затрат лидера всегда проходит ниже кривой суммарных предельных затрат аутсайдеров

в) аутсайдеры вынуждены продавать по более низкой цене, чем лидер;

г) спрос на продукцию лидера отображается линией с отрицательным наклоном к оси абсцисс, а на продукцию аутсайдера – прямой, параллельной оси абсцисс;

81. В условиях совершенной конкуренции в длительном периоде

а) у всех фирм одинаковые экономические затраты на единицу продукции;

б) фирмы не получают экономической прибыли;

в) потребители выигрывают больше, чем производители;

г) цена может быть выше предельных затрат;

д) цена может быть выше средних затрат

е) не возникают рентные доходы

82. По мере увеличения объема продаж монополиста его выручка:

а) Сначала растет, а потом снижается;

83. Экономические потери общества от монополизации рынка по сравнению с совершенной конкуренцией проявляются в том, что уменьшается сумма излишков::

а) Производителя и потребителя;

84. Экономические потери общества от монополизации рынка по сравнению с совершенной конкуренцией проявляются в том, что:

а) уменьшается сумма излишков производителя и потребителя;.

85.:При U-образной кривой средних затрат, точка Курно может быть точкой пересечения следующих трех кривых

а) MR, AC и MC;

б) MR, AVC и VC;

в) MR, AVC и AC;

г) MR, AFC и AC.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: