double arrow

Определение влияния ситуаций риска на параметры операционной деятельности транспортного предприятия

Влияние ситуаций риска на результативность операционной деятельности транспортного предприятия обуславливается изменением значений параметров операционной деятельности, которые представленные в исходных данных в процентном выражении.

Таблица 2.3

Влияние ситуаций риска на характеристики операционной деятельности транспортного предприятия

Ситуация риска Параметр операционной деятельности Изменение параметра операционной деятельности
1.2.1. Ограничение на торговлю и поставки зерна Постоянные расходы +14
Количество услуг -15
Цена услуги +19
1.3.1. Не урожай зерна Переменные расходы +14
Количество услуг -23
Цена услуги +13
2.2.1. Задержка поставок Переменные расходы +11
Количество услуг -10
Цена услуги +7
3.3.3. Судебные процессы с внешними партнерами Постоянные затраты +23
Количество услуг -11
Цена услуги +17

В современных условиях ведения бизнеса возможно одновременное влияние нескольких ситуаций риска на деятельность транспортного предприятия. Поэтому целесообразно исследовать их совместное влияние на результативность операционной деятельности предприятия. Для этого необходимо сформировать множество комбинаций возможных значений параметров (переменных и постоянных расходов, количества и цены транспортных услуг), соответствующих определенным ситуациям риска. Значения параметров операционной деятельности, заданных в работе, соответствуют оптимистическому сценарию развития событий на предприятии (полное отсутствие ситуации риска); комбинация наихудших значений параметров – пессимистическому сценарию (совместное влияние всех возможных ситуаций риска). Кроме этого, существует множество промежуточных значений параметров и их комбинаций (влияние нескольких ситуаций риска). Учитываю большое количество возможных комбинаций, мы выбираем 4 ситуации риска и формируем сценарии их совместного влияния. Всю необходимую информацию заносим в табл. 2.4.

Таблица 2.4

Качественная характеристика сценариев операционной деятельности транспортного предприятия

Сценарий Вероятность наступления сценария Ситуация риска
Оптимистический 0,004 Отсутствие ситуаций риска, параметры управления не изменяются.
Промежуточный 1 0,07 1.2.1. Ограничение на торговлю и поставки зерна
Промежуточный 2 0,1 1.3.1. Не урожай зерна
Промежуточный 3 0,15 2.2.1. Задержка поставок
Промежуточный 4 0,12 3.3.3. Судебные процессы с внешними партнерами
Промежуточный 5 0,07 1.2.1. Ограничение на торговлю и поставки зерна
1.3.1. Не урожай зерна
Промежуточный 6 0,06 1.2.1. Ограничение на торговлю и поставки зерна
2.2.1. Задержка поставок
Промежуточный 7 0,09 1.2.1. Ограничение на торговлю и поставки зерна
3.3.3. Судебные процессы с внешними партнерами
Промежуточный 8 0,08 1.3.1. Не урожай зерна
2.2.1. Задержка поставок
Промежуточный 9 0,04 1.3.1. Не урожай зерна
3.3.3. Судебные процессы с внешними партнерами
Промежуточный 10 0,05 2.2.1. Задержка поставок
3.3.3. Судебные процессы с внешними партнерами
Промежуточный 11 0,04 1.2.1. Ограничение на торговлю и поставки зерна
1.3.1. Не урожай зерна
2.2.1. Задержка поставок
Промежуточный 12 0,05 1.3.1. Не урожай зерна
2.2.1. Задержка поставок
3.3.4. Судебные процессы с внешними партнерами
Промежуточный 13 0,04 1.2.1. Ограничение на торговлю и поставки зерна
1.3.1. Не урожай зерна
3.3.3. Судебные процессы с внешними партнерами
Промежуточный 14 0,03 2.2.1. Задержка поставок
3.3.5. Судебные процессы с внешними партнерами

Продолжение табл. 2.4

    1.2.1. Ограничение на торговлю и поставки зерна
Пессимистический 0,006 Наступление одновременно всех ситуаций риска

Возможные комбинации параметров операционной деятельности транспортного предприятия представим в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Комбинации параметров операционной деятельности

транспортного предприятия

Сценарии Параметр
Постоянные расходы Переменные расходы Количество услуг Цена услуги
Оптимистический Перемена, %        
значение 1686404,5 23,2    
Промежуточный 1 Перемена, %     -15  
значение 1922501,13 23,2 137303,05 69,02
Промежуточный 2 Перемена, %     -23  
значение 1686404,5 26,448 124380,41 65,54
Промежуточный 3 Перемена, %     -10  
значение 1686404,5 25,752 145379,7 62,06
Промежуточный 4 Перемена, %     -11  
значение 2074277,535 23,2 143764,37 67,86
Промежуточный 5 Перемена, %     -38  
значение 1922501,13 26,448 100150,46 76,56
Промежуточный 6 Перемена, %     -25  
значение 1922501,13 25,752 121149,75 73,08
Промежуточный 7 Перемена, %     -26  
значение 2310374,165 23,2 119534,42 78,88
Промежуточный 8 Перемена, %     -33  
значение 1686404,5   108227,11 69,6
Промежуточный 9 Перемена, %     -34  
значение 2074277,535 26,448 106611,78 75,4
Промежуточный 10 Перемена, %     -21  
значение 2074277,535 25,752 127611,07 71,92
Промежуточный 11 Перемена, %     -48  
значение 1922501,13   83997,16 80,62
Промежуточный 12 Перемена, %     -44  
значение 2074277,535   90458,48 79,46
Промежуточный 13 Перемена, %     -49  
значение 2310374,165 26,448 82381,83 86,42
Промежуточный 14 Перемена, %     -36  
значение 2310374,165 25,752 103381,12 82,94
Пессимистический Перемена, %     -59  
значение 2310374,165   66228,53 90,48

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: