Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Qs – величина предложения.Р - цена




Если цена ¯, то предложение ¯.

Все остальные неценовые факторы предложения принимаются неизмененными.

Прямая зависимость объясняется, тем, что фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены задействуют резервные или быстро вводимые новые мощности, что приводит к увеличению предложения. В случае продолжительного и устойчивого повышения цены в эту отрасль устремляются другие производители, что еще больше увеличивает производство и предложение.

Закон предложения можно выразить через шкалу предложения /см. оъяснение во 2 вопросе шкала спроса/.

Например:

Цена (ден. ед. за шт.) Объем предложения (шт. в год)
1,0
1,5
2,0
3,0
4,0

Кривая предложения ¾ это графическое выражение связи между рыночной ценой товара или услуги и тем количеством, которое может предложить продавец.


На реакцию продавцов влияет изменение неценовых факторов:

 изменение технологии (то есть способ производства товара). Как правило, технологический прогресс приводит к снижению затрат на производство и последующему увеличению объема предложения.

 изменение цен на ресурсы. Влияние этого фактора очевидно, но не так просто, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что величина затрат на ресурсы в экономическом смысле вовсе не тождественна сумме денежных издержек производителя. Это объясняется следующими доводами:

а) Почти все ресурсы имеют несколько возможных сфер применения, поэтому экономист стремится учесть все альтернативные способы применения ресурсов и должен рассматривать в качестве затрат на ресурс денежную выручку от наиболее выгодного из альтернативных способов использования ресурса. (Например, у фермера участок земли и он решает вопрос: что на этой земле выращивать? У него имеется 2 варианта выбора: рожь и пшеница, и известно, что один гектар земли, отведенный под рожь, приносит доход в 2 раза больше, чем тот же гектар отведенный под пшеницу. Нетрудно догадаться, какой выбор сделает фермер. Но если он все же выбрал пшеницу, следовало бы включить в его издержки всю сумму упущенного им дохода от возможного использования земли под рожь).

б) Экономисты учитывают не только явные бухгалтерские издержки, но и неявно оплаченные ресурсы (К неявным ресурсам относится собственный труд владельцев ресурсов и вложенный капитал). Например, для владельца магазина к таким ресурсам относится собственный труд и вложенный капитал. Очевидно, что рост процентной ставки или предложение работы по найму с высокой оплатой могут вынудить предпринимателя закрыть дело, хотя никакого изменения стоимости явно оплаченных ресурсов и не произойдет.




 изменение цен на другие товары. Товары могут находиться между собой в отношении взаимодействия и взаимозаменяемости как в производстве, так и в потреблении. Взаимозаменяемость и взаимодополняемость в производстве определяются характером потребляемых ресурсов и видом технологического процесса;

 изменение ожидания;

 налоги и дотации. Государство осуществляет законодательную деятельность, устанавливая правила поведения экономических агентов; взимает налоги с производителей, причем налоговая политика разрабатывается не только исходя из интересов формирования государственного бюджета, но и с целью оказать то или иное влияние на производство товаров, (а в некоторых случаях выплачивает дотации); занимается регулированием цен и стандартизацией товаров. Иногда государство осуществляет прямое вмешательство в процессы производства и обмена.

 число продавцов на рынке (то есть конкурентная и неконкурентная среда.  качество ресурсов;

 неэкономические факторы (погодные условия и др.)

При изменении цены товара, происходит изменение объема (величины) предложения.

На графике это изменение цены отражается как движение вдоль кривой предложения:

       
 
   
 


.

Вопрос 5. Доход фирмы, его виды. Условия максимизации прибыли Доход–выручка фирмы от реализации продукции. Различают следующие виды дохода. 1) Общий доход TR – выручка от продажи всего количества определенного товара. TR=P*Q. 2) Средний доход AR– выручка приходящаяся в среднем на единицу продукции. АR = (TR)/Q. Если все единицы продукции продаются по одинаковой цене, то AR=P. Это справедливо для чистой конкуренции. 3) Предельный доход MR -это прирост общего дохода при увеличении объёма продаж на единицу. MR= прирост TR) / прирост Q. Графическое изображение доходов при чистой конкуренции. При чистой конкуренции любая единица продукции продается по одной и той же цене. Поэтому цена совпадает со средним и предельным доходом. Общий доход растет прямо пропорционально количеству проданных товаров. Прибыль- это разница между доходом и издержками фирмы. Различают бухгалтерский и экономический подходы к расчету прибыли. Бухгалтерская прибыль равна доход минус бухгалтерские или явные издержки. Экономическая прибыльравна доход минус экономические (явные и неявные издержки). Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных издержек. Если доход фирмы меньше экономических издержек, фирма терпит убытки. Если доход равен экономическим издержкам, фирма получает нулевую экономическую прибыль, которая в бухгалтерском подходе считается нормальной. В этом случае предприниматель возместит стоимость собственных израсходованных ресурсов. Нормальная прибыль равна неявным издержкам. Если доход фирмы больше экономических издержек, фирма получает чистую экономическую прибыль. Её появление возможно при наличии хотя бы одного из 3 факторов: 1) Монопольная власть фирмы. Она позволяет фирме диктовать цены и повышать цены. 2) Нововведения, позволяющие снизить издержки производства. 3) Способность предпринимателя ориентироваться в условиях непредсказуемого риска и извлекать из него выгоду. Условия максимизации прибыли. Предприниматель стремится максимизировать общую прибыль, то есть разницу между общим доходом и общими издержками. Для этого он должен выбрать оптимальный объем производства. Для его выбора существует два правила: 1 правило: оптимальным является такой объем производства, при котором общий доход TR превышает общие издержки ТС на максимальную величину. Иллюстрация первого правила для чистой конкуренции (см. рис. а) При объёмах пр-ва от 0 до Q1 и от Q2 до бесконечности предприниматель терпит убытки, т.к. TC больше TR. При объёмах от Q1 до Q2 предприниматель получает чистую прибыль. При объёмах Q1 и Q2 прибыль равна 0. Q0 – оптимальный объём пр-ва (расстояние от TC до TR по вертикали максимальное). 2 правило. Оптимальным является такой объем производства, при котором предельный доход MR равен предельным издержкам МС. Иллюстрация второго правила для чистой конкуренции (см. рис. б) 6. Выбор потребителя. Кривые безразличия и бюджетное ограничение Цель потребителя – это жить лучше, т.е. повышать свое благосостояние. Но, к сожалению нет одинакового представления о благосостоянии людей. Поэтому экономисты предложили общую категорию для обозначения удовлетворения, которое получают люди от потребления товаров или услуг – термин «полезность». Таким образом, полезность – это степень удовлетворенности /т.е. психологическое понятие/. Но у всех свое понимание удовлетворенности. Общим здесь является то, что если у вас есть выбор, то вы будете выбирать благо, которое вас больше всего удовлетворяет. Здесь все себя ведут одинаково, т.е. все отдают предпочтение тому благу, которое его более всего удовлетворяет. Это и есть целевая функция потребителя. Таким образом, качественная полезность – это то общее, что соединяет потребителя. Но выбор потребителя определяют не только потребительские предпочтения, но и экономические факторы – цены товаров, доход, имеющийся в распоряжении потребителя для расходования в определенный период. По отношению к предпочтениям экономические факторы выступают как ограничения (бюджетные). Графически это изображается бюджетной линией: – бюджетное ограничение, то есть то, что доступно потребителю. I– доход потребителя;px – цена товара x;py – цена товара y;pxQx– размер затрат на товар x;pyQy – размер затрат на товар y
 
 




Рисунок 1.

Как реагирует потребитель на изменение в доходе и в цене?

Это выражается в 2-х эффектах:

· эффект замещения

· эффект дохода

Эффект замещения – это реакция потребителя на повышение цены нормального блага, входящего в потребительскую корзину, приводящая к сокращению покупки подорожавшего блага и к увеличению покупки благ, которые могут заменить подорожавшие.

Эффект дохода – это увеличение потребления нормального блага в результате падения его цены за счет увеличения реального дохода, вызванного снижением цены, и наоборот уменьшение потребления нормального блага в результате его цены за счет сокращения реального дохода, вызванного ростом цены.

Предпочтения потребителя анализируются с помощью кривых безразличия (впервые применены английским экономистом Ф. Эджуортом в 1881 году).

Кривая безразличия показывает альтернативные наборы товаров, обеспечивающие одинаковый уровень полезности.

Таблица 1

Корзина Яблоки шт. (Qx) Бананы шт. (Qy)
А
В
С
D

Набор кривых безразличия для одного потребителя и одной пары благ образует карту безразличия (рис.3)

Свойства кривых безразличия:

а) Имеют отрицательный наклон, т.к. большее количество каждого из них будет предпочитаться меньшему.

б) Наборы на кривых безразличия, более удаленных от начала координат, предпочитаются набором на менее удаленных кривых безразличия, так как они обеспечивают потребителю большую полезность.

в). Кривые безразличия не пересекаются, т.к. имеют отрицательный наклон (см. доказательство в учебнике Хаймана Д. Современная микроэкономика: анализ и применение ч. 1 Гл. 3 § 2 с. 64-65).

г) Для анализа потребительского выбора был введен термин – предельная норма замещения y на х – количество товара у, от которого потребитель отказался бы, чтобы получить еще одну единицу товара х, при этом оставаясь на данной кривой безразличия.

MRS y на х имеет тенденцию к понижению, т.е. потребитель по мере уменьшения товара у на х, желает все меньше обменивать товар у на товар х.

7. Монополия и ценовая дискриминация. Естественная монополия Монополия – это фирма-отрасль, производящая продукцию, не имеющая заменителей. Поэтому фирма-монополист диктует цену на свою продукцию.Монополия выступает в следующих формах: 1) закрытая – защищена от конкуренции юридически: авторским правом, патентом; 2) открытая – не имеет специальной защиты от конкуренции (фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой продукцией); 3) естественная – эксплуатирующая уникальные природные ресурсы (электросети, компании водоснабжения, газовые предприятия). Особое место занимает феномен “естественной монополии”. К естественным монополиям относятся предприятия общественного пользования и предприятия, эксплуатирующие уникальные природные ресурсы (электрические и газовые предприятия, компании водоснабжения, линии связи, транспортные фирмы). Как правило, подобные “естественные монополии” находятся в собственности государства или действуют под его контролем. Существование естественных монополий объясняется особым эффектом, связанным с масштабом производства – эффектом экономии ресурсов в результате укрупнения производства. Вследствие лучшей технической оснащенности и большей мощности крупного предприятия происходит повышение производительности труда, а значит и понижение издержек на единицу продукции. Данная классификация весьма условна: некоторые фирмы-монополисты принадлежат к нескольким видам сразу.Монополия, продающая продукцию всем покупателям по одной цене, называется простой.Монополист, проводящий ценовую дискриминацию, продает свою продукцию разным потребителям по разным ценам. Ценовая дискриминация проводится: – по объему покупки (опт и розница); – покупателю (по доходам, возрасту). Например продажа авиабилетов бизнесменам и туристам. Для последних назначена более низкая цена, т.к. они, собираясь в турпоездку, заказывают билеты заранее, и могут выбрать более дешевый вид транспорта (спрос эластичен). У бизнесменов срок заказа более короткий (чаще в последний момент), поэтому альтернативы практически нет (спрос неэластичен); – разным ценам на внутреннем и внешнем рынках. Проведя условную дискриминацию, монополист максимизирует прибыль, охватывая большую долю рынка. Так как монополист на рынке функционирует один, то кривые спроса для фирмы и отрасли совпадают (рис. 15.1). Монополист выбирает такую комбинацию цены и объема в отличие от конкурентной фирмы, которая выбирает только объем, которая позволит получить максимальную прибыль. Монополист максимизирует прибыль, выпуская такой объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам (рис. 15.1) MR=MC. В отличие от рынка совершенной конкуренции цена монополиста превышает MC P>MC=MR. Таким образом Pm и Qm – цена и объем, максимизирующие прибыль. Если бы Qm был произведен в условиях совершенной конкуренции, он был бы продан по Pk (в условиях конкурентного рынка P=MR=MC). Так как Pm> Pk, а Pm> MR=MC, следовательно, PmPk – величина монопольной власти (L). Источником монопольной власти является низкая эластичность спроса по цене . Рис. 15.1. Максимизация прибыли фирмой-монополистом То есть чем более неэластичен спрос на продукцию монополиста, тем больше его монопольная власть, тем больше его прибыль. Так как цена монополиста Pm>Pz (себестоимость QM), величину прибыли характеризует прямоугольник PmmzPz. 8. Олигополия и монополистическая конкуренция как структуры рынка Олигополия– это рыночная структура, вобравшая в себя признаки всех рынков. Это реальная рыночная ситуация, характерная в основном для отраслей тяжелой промышленности и частично для отраслей производящих предметы потребления(автомобилестроение, химическая промышленность и т.д) Признаки рынка: 1. Число фирм невелико. В зависимости от степени господства и концентрации различают: · жесткая олигополия – когда 2-3 и более фирмы господствуют на рынке (например, производство труб в России сосредоточено на 11 предприятиях); · расплывчатая олигополия, – когда небольшое количество фирм делят большую часть рынка, в то время как «конкурентное» окружение из более мелких фирм делит оставшуюся часть рынка. Например: в США алюминиевая промышленность представлена 18 предприятиями, но основная доля рынка приходится на 3 крупнейшие корпорации; автомобильная промышленность – 28 фирм, но 90% рынка поделили 3 гиганта: «Дженерал Моторз», «Крайслер», «Форд»; в России рынок аэроперевозок делят 3 крупнейшие компании – Домодедово, Внуковские авиалинии, Аэрофлот, а небольшая оставшаяся часть рынка принадлежит региональным местным авиалиниям). 2. Выпускается как стандартизированная, так и дифференцированная продукция. 3. Наличие на рынке существенных препятствий для входа на рынок в виде различных барьеров. 4. Фирмы обладают крупными рыночными долями. Следовательно, могут влиять на цену товара, варьируя его наличие на рынке, т.е. фирмы обладают значительной рыночной властью при тайном соглашении, но контроль над ценой ограничен взаимной зависимостью. 5. Фирмы взаимозависимы, так как на рынке каждое предприятие учитывает реакцию конкурентов, когда устанавливает цену, ориентиры по объемам продаж, размер рекламных расходов или принимают другие деловые меры. На олигополистическом рынке предпочтение отдается неценовой конкуренции, так как она дает более долгосрочные преимущества, чем ценовая, и не способствует развязыванию ценовых войн. Если существует влияние на цену, то конкуренция несовершенная. К ней относится модель: монополистическая конкуренция – это рыночная структура, которая характеризуется определенной степенью рыночной власти. Признаки рынка монополистической конкуренции: 1) На рынке действует большое количество продавцов, то есть множество мелких фирм. 2 Отсутствуют серьезные барьеры за исключением (финансового барьера, то есть расходы на рекламу). 3) Наличие у производителей рыночной власти, т.к. производители могут влиять на цены, хотя влияние очень ограничено. 4) Выпускается разнородная продукция. 5) Фирмы проводят дифференциацию товаров, т.е. пытаются различными способами придать товару определенную уникальность. Формы дифференциации товара: · по качеству; · по размещению; · по услугам; · реклама. На данном рынке присутствуют черты свободной конкуренции (1-4), и монополии (5). Монополистическая конкуренция – это симбиоз признаков. 6) Кривая спроса на продукцию в условиях монополистической конкуренции отражает суммарный объем продукции, поставленный фирмой при каждом значении цены. Кривая спроса убывающая. Степень эластичности кривой спроса фирмы в условиях монополистической конкуренции зависит от числа конкурентов и степени дифференциации продукта. Исходя из выше перечисленных признаков вытекают условия равновесия фирм на рынке монополистической конкуренции.  
Вопрос 9.Внешние эффекты (экстерналии), их регулирование государством .Внешние эффект (экстерналии), т.е. выгоды или издержки, получаемые экономическими субъектами, которые не находят отражения в цене. Внешние эффекты могут быть как положительными, так и отрицательными.Гос-во призвано минимизировать отрицательные и поощрять положительные внешние эффекты. В случае положительных внешних эффектов, например прививок от гриппа, ресурсов для вакцинации всего населения может оказаться недостаточно. Частные медицинские учреждения, деятельность которых приносит положительные внешние эффекты, столкнуться с тем, что цена на их услуги не отражает указанных выше экстерналий. Государство субсидирует организации, деятельность которых приносит положительные внешние эффекты. Общество сталкивается и с отрицательными внешними эффектами (Загрязнение окружающей среды предприятиями). Население, живущее вблизи такого предприятия, несет издержки, пытаясь защитить себя от вредного воздействия загрязнения воздуха и воды. Эти издержки не отражены в цене продукции фабрики, и в такой ситуации мы сталкиваемся с превышением общественно оптимального количества предоставляемого блага. Гос-во может воздействовать на подобные предприятия-загрязнители несколькими методами: - принятие законов, запрещающих загрязнение окружающей среды, может заставить предприятия приобретать дополнительное оборудование, предотвращающее вредные выбросы. - гос-во может ввести налоги на вредные выбросы. - гос-во может организовать функционирование рынка прав на загрязнение окружающей среды. Например, властями определяется допустимый уровень загрязнения и выпускаются сертификаты, позволяющие производить загрязнения, не превышающие этот уровень.   10 Система связанных макроэкономических показателей .Макроэкономика изучает экономику в целом, либо её агрегированные составляющие (агрегат – совокупность, состоящая из отдельных единиц). Для того, чтобы понять динамику экономических процессов и явлений в масштабе всей экономики необходимы показатели, характеризующие различные направления экономической системы. Эти показатели измеряются в макроэкономической финансовой статистике, в состав которой входят следующие направления: 1. СНС – определяет результаты деятельности экономики в целом. 2. Денежная и банковская статистика – определяет динамику и структуру денежной массы. 3. Статистика Государственных финансов – ведёт бюджетные счета и рассчитывает показатели по бюджетному сектору. 4. Платёжный баланс – определяет результаты внешнеэкономической деятельности. 5. Международная инвестиционная позиция (МИП) – рассчитывает объём и структуру инвестиций секторов национальной экономики при их взаимодействии с внешним миром. СНС – это статистическая модель, отражающая экономические пропорции национальной экономики, а также результаты деятельности национальной экономической системы. 2. ВВП – это рыночная стоимость всех товаров и услуг созданных в обществе за определённый период времени. Существует три метода расчёта ВВП: 1) По расходам ВВП= C + J + G + X где: C – потребительские расходы J – инвестиционные расходы G – государственные расходы Х – чистый экспорт (экспорт – импорт) J классифицируютя: по элементам - J в основной капитал - J в жилищное строительство - J в товарно-материальные запасы фирм   Валовые инвестиции = Чистые инвестиции + Амортизация   2) По доходам ВВП = Заработная плата + Прибыль + % + Рента(Аренда) +
 
 


+ Амортизация + Косвенные Налоги

(старая, прошлая (акцизы, таможенные

стоимость) пошлины, фиксально

3) Производственный (Использует РФ) ВВП = Σ Добавленная стоимость

Добавленная стоимость = Валовая выручка от реализации всей продукции – стоимость промежуточной продукции

ЧНП (чистый национальный продукт) – чистая новая стоимость, созданная в данном году.

ЧНП = ВВПАмортизация

Показатели дохода:

Национальный доход –это заработанный доход, получаемый владельцами ресурсов, участвующих в общественном производстве.

Способ разницы:НД= ЧНП – Косвенные налоги

Способ суммирования:НД= Заработная плата + Прибыль + % + Рента(Аренда)

Домохозяйства получают доходы в результате перераспределения:Личный доход = НД – Взносы на социальное страхование – Налоги на прибыль –- Нераспределённая прибыль корпораций + Трансферты(гос. Выплаты в форм пенсий, степендий, пособий)

Располагаемый доход = ЛД – Индивидуальные налоги

( подоходный; НДФЛ; налог на имущество;налог на наследство)

ВНД = ВВП - Yf

Yf - чистый факторный доход, полученный из-за рубежа

Факторные доходы, полученные от Факторные доходы, выплачиваемые

Yf = национальных средств производства, - иностранным государствам, иностранными

находящихся за рубежом предприятиями, находящимися на

территории данной страны

3. СНС используется:

1) для принятия надлежащей экономической политики государства.

2) для принятия стратегических планов бизнесом

3) для информирования граждан о состоянии экономики

4) для международных финансово-кредитных институтов при проведении межстрановых сопоставлений и принятия решений о выдаче льготных кредитов.

В СНС проводится следующая классификация экономики:

1) Сектор домохозяйства (С) – принимают решения о приобретении товаров и

услуг, о форме сбережений, предоставляют ресурсы на ресурсных рынках.

2) Реальный сектор экономики (J) – это все предприятия и отрасли экономики

(нефинансовые предприятия)

3) Финансовый сектор – это институты и учреждения, занимающиеся

посреднической деятельностью финансового характера (банковская

система, небанковские учреждения: страховые компании, негоудар-

ственные пенсионные фонды, паевые фонды и т.д.)

4) Государственный сектор (G) – органы государственного управления

5) Некоммерческие организации, обслуживающие домохозяйства – полити-ческие партии, религиозные общества и общины, научные, культурные, благотворительные фонды)

6) Внешний сектор экономики (с 1993 года по пятому руководству СНС «Остальные страны мира») – это та часть экономики, которая связана с внешним миром

11Совокупный спрос и совокупное предложение. Общее равновесие .Спрос – это количество продукта, который потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных цен, в течение определенного периода времени. Следует различать «потребность»1 и «спрос», так как спросом является не всякая потребность в данном товаре, а только такая, которая обеспечена наличием платежных средств /деньгами/ у покупателя. Спрос меньше потребностей, поскольку цена и доход могут ограничивать число покупателей, относительно безграничных потребностей. В экстремальных экономических ситуациях спрос может превышать потребность, поскольку отражает влияние других факторов /инфляция, паника, соображения престижа и др./. На рынке работает закон спроса: если цена повышается, то спрос понижается; , где Qd - спрос; f – функция; р - цена · если цена понижается, то спрос увеличивается; т.е. между ценой и спросом существует обратно пропорциональная зависимость:Закон спроса можно выразить через шкалу спроса и кривую спроса.     Шкала спроса – табличное выражение связи между рыночной ценой товара или услуги и тем количеством, которое по этой цене будут спрашивать покупатели. Показывает в табличной форме, сколько покупатели хотели бы приобрести товара по каждой из множества цен.Например:
Цена (ден. ед., за шт) Объем спроса (шт. в год)
4,0 10,0
3,0 12,5
2,0 20,0
1,5 30,0
1,0 40,0

Кривая спроса – графическое выражение связи между рыночной ценой товара или услуги и тем количеством, которое по этой цене будут спрашивать покупатели.


Схема 1.

При этом все прочие факторы, которые могут оказывать влияние на объем спроса, остаются неизменными при построении шкалы спроса и кривой спроса.Но цена не единственный фактор, влияющий на спрос.

Существуют неценовые факторы спроса: 1)изменение в денежных доходах населения; 2)изменение цен на другие товары;3. ожидания изменения цен в будущем;4) демографические факторы;·5) вкусы, мода, предпочтения потребителей;6)экономическая политика правительства;

Изменение спроса под воздействием ценового фактора предполагает движение вдоль кривой спроса: /изменяется объем спроса/.

Схема 2.

Изменение спроса под воздействием неценовых факторов предполагает изменение спроса и показывается движением всей кривой спроса от ДД к Д1Д1 (т.е. сдвиг кривой спроса):

 
 


Схема 3.

Рисунок 1.

Таким образом, спрос на любое благо определяется комбинацией многочисленных факторов: биологических, психологических, экономических и общественных. Все эти силы совместно создают спрос на любое конкретное благо, то есть создают связь между денежной ценой и объемом покупок. Спрос – это перечень зависимостей величины спроса и цены. Движение от одной строки перечня к другой следует назвать изменением величины спроса. П.Хейне попытался данные величины представить в виде большого воздушного шара (спрос), к которому прикреплены качели, на одной стороне которых цена, а на другой стороне величина спроса. Если только спрос не меняется (воздушный шар не двигается), то цена и величина спроса будут двигаться в противоположных направлениях по закону спроса. Если же сочетание определенных факторов вызовет увеличение спроса (шар поднялся вверх), то это вызовет увеличение цены и величины спроса (качели поднимаются вверх вслед за воздушным шаром

Предложение – это количество продукта, который производитель готов и в состоянии предложить по некоторой цене из возможных цен в течении определенного периода времени.

Аналогично закону спроса в рыночной экономике действует закон предложения: величина предложения и цена находятся в прямой зависимости.

Если цена ­, то предложение ­.

где





Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 525; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9028 - | 7293 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.191.0 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.014 сек.