Определение силы трения в продольном и поперечном направлениях

Поступательному перемещению груза по поверхности вагона или других грузов препятствует сила трения скольжения, величина которой зависит от многих факторов:

- состояния;

-размеров и температуры соприкасающихся поверхностей,

-давления;

-скорости перемещения и др.

Необходимо учитывать, что сопротивление, возникающее при перемещении груза по полу вагона, в значительной степени зависит как от материалов соприкасающихся поверхностей груза и вагона, так и от их состояния: загрязненности, покрытия смазной и др. Загрязнение соприкасающихся поверхностей смазочными маслами, жирами, мазутами, а также их увлажнение и обледенение резко понижают силу трения. Посыпка поверхностей песком, опилками, шлаком, наоборот, увеличивает силу трения. Поэтому следует тщательно очищать поверхности груза и пол вагона от грязи, смазки и посыпать их песком, металлическими опилками, дробленым шлаком, а также применять различные средства, например металлические пластины с шипами, увеличивающие трение между грузом и полом вагона.

При выборе коэффициента трения учитывают конкретные условия перевозки:

- наличие вибраций;

- возможность увлажнения и обледенения поверхностей груза и пола вагона.

Также при определении сил трения, препятствующих перемещению автомобиля, необходимо знать, в каком состоянии находятся тормоза автомобилей. Если колеса не заторможены, то возникает трение качения, если заторможены - то трение скольжения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: