Сила трения в продольном направлении определяется по формуле:
,
где: -коэффициент трения скольжения опорой поверхности груза о пол платформы.
Следует отметить, что в большинстве случаев у автомобилей, перевозимых железнодорожным транспортом, задние колеса заторможены ручным тормозом, а передние колеса не заторможены. В этом случае в продольном направлении между передними колесами и полом платформы или кузовом автомобиля возникает трение качения, при этом коэффициент трения качения резиновой шины по дереву будет равен: =0,1; а между задними колесами и полом платформы - трение скольжения, при котором коэффициент трения скольжения резиновой шины по дереву: =0,3.
Учитывая вышеуказанное, определяем силу трения в продольном направлении для каждой из трех рассматриваемых осей:
1) ,
2) ,