Эластичность предложения

Измерив эластичность предложения по цене, мы можем получить ответ на вопрос, насколько произ­водство той или иной продукции реагирует на изменение цены. Коэффициент ценовой эластичности предложения рас­считывается по той же формуле, что и коэффициент ценовой эла­стичности спроса. Различие лишь в том, что вместо величины спроса берется величина предложения:

3,7

где Qo и Q1 — предложение до и после изменения цены; р0 и P1 цены до и после изменения; «s» в индексе означает эластичность предложения (от англ, supply).

Предложение, поскольку оно связано с изменением производ­ственного процесса, медленнее адаптируется к изменению цены, чем спрос. Фактор времени поэтому является важнейшим в определении показателя эластичности.

Обычно при оценке эластичности предложения рассматривают­ся три временных периода: краткосрочный, среднесрочный и долго­срочный.

1. Под краткосрочным понимается период, слишком короткий для осуществления фирмой каких-либо изменений в объеме выпускае­мой продукции. Например, садовод, вырастивший яблоки и приехав­ший на рынок их продавать, не может изменить количество предла­гаемых им яблок, какая бы ни сложилась рыночная цена. Предложе­ние в этом случае является неэластичным.

2. Среднесрочный период достаточен для расширения или сокра­щения производства на уже существующих производственных мощ­ностях, но недостаточен для введения новых мощностей. Эластич­ность предложения в этом случае повышается.

3. Долгосрочный период предполагает расширение или сокращение фирмой своих производственных мощностей, а также приток новых фирм в отрасль в случае расширения спроса или уход при условии сокращения спроса на данную продукцию. Эластичность предложе­ния будет выше, чем в двух предыдущих случаях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: