Структура цены

3. Ценовая эластичность. Методы ценообразования.

Ценовая эластичность – это степень изменения спроса в зависимости от изменения цены. Она определяется как отношение изменения спроса (в %) к изменению цены (в %). Спрос эластичен в том случае, если показатель эластичности больше единицы, т.е. незначительное колебание цены влечет за собой существенную трансформацию спроса. Неэластичный спрос имеет место, если изменение цены не сказывается заметно на спросе. На эластичность спроса влияют взаимозаменяемость товаров и важность потребности. Так, если повышается стоимость проезда на отдельном виде транспорта, пассажиры будут пользоваться другим видом транспорта.

Эласти́чность (англ. elasticity) — численная характеристика изменения одного показателя (например:спроса

или предложения) к другому показателю (например: цене, доходу) и показывающая, на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.

Товары с эластичным спросом по цене:

§ Предметы роскоши (драгоценности, деликатесы)

§ Товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета и как правило, длительного использования (мебель, бытовая техника)

§ Легкозаменяемые товары (мясо, фрукты)

Товары с неэластичным спросом по цене:

§ Предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электричество)

§ Товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета (карандаши, зубные щётки)

§ Труднозаменяемые товары (хлеб, электрические лампочки, бензин)

Эластичными (по цене) считаются спрос или предложение, когда изменение величины спроса (предложения) больше изменения цены (|E|>1).

Неэластичными считаются спрос или предложение, когда изменение величины спроса (предложения) меньше изменения цены (|E|<1).

Эластичность для участка 1—2: ;

·

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: