ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ,
ЗАДАНИЯ НА ДОМАШНЮЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 2-36 01 01, 2-40 01 01,
2-50 01 02, 2-36 01 06, 2-26 02 03
Автор: Каштанова В.А., преподаватель УО «Могилевский государственный политехнический колледж»
Рецензент: Разумова Э.М., преподаватель УО «Могилевский государственный политехнический колледж»
Разработано на основе Типовой учебной программы для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 05.07.2007
Обсуждено и одобрено на заседании
цикловой комиссии
экономических дисциплин
Протокол № _______ от __________
Согласовано с цикловой комиссией
стандартизации
Протокол № _______ от ___________
Пояснительная записка
В настоящее время процесс реформирования общества охватывает все стороны жизни и деятельности человека. В экономике – это переход от административно-командной системы к рынку, в социальной сфере усиливается ориентация на качества и возможности личности. В связи с этим возникают принципиально новые подходы к управлению трудом и производством на всех уровнях и во всех сферах деятельности, особенно предпринимательской.
|
|
Социально-экономическая дисциплина «Основы менеджмента» позволяет более четко сформулировать цели и задачи, изучить принципы, методы и формы управления производством на современном этапе рыночных отношений.
Изучение курса «Основы менеджмента» в учебных заведениях ставит своей целью научить учащихся добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Программа дисциплины содержит основополагающие вопросы современного менеджмента, без знания которых нельзя обойтись в рыночных условиях, и предлагается для специальностей и профессий средних специальных учебных заведений.
В результате изучения курса учащийся должен знать на уровнепредставления:
- нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие хозяйственную и предпринимательскую деятельность;
- значение менеджмента в экономике;
- порядок взаимодействия структурных подразделений организации;
- процесс управления персоналом в подразделениях организации;
- методы управления коллективом;
знать на уровне понимания:
- методы планирования экономических и социальных процессов в экономике страны, регионов, субъектов хозяйствования;
- методы оценки персонала;
- методы управления коллективом;
- инструменты принятия управленческих решений.