В горелочном устройстве происходит подготовка горючей смеси к сжиганию: подаются топливная пыль с температурой 70÷130 °С (зависит от взрывоопасности топлива) с первичным воздухом и вторичный воздух с температурой 250÷420 °С непосредственно из воздухоподогревателя.
Образование горючей смеси завершается в топке. От конструкции и эффективности работы горелок зависит интенсивность воспламенения, скорость и полнота сгорания топлива. В горелочное устройство первичного воздуха необходимо подать ровно столько, чтобы его хватило для сгорания летучих (доля первичного воздуха лежит в пределах 15÷60%). Вторичный воздух (доля 85÷40%) необходим для завершения сгорания топлива. Разделение воздуха на первичный и вторичный производится с целью интенсификации прогрева топлива и его воспламенения. По конструкции различают круглые (турбулентные) горелки и прямоточные (щелевые).
Тип горелки | а | б | в | |
Одноулиточная | Двухулиточная | Улиточно-лопаточная | ||
Конструкция | ОРГРЭС | ТКЗ, ЗиО | ЦКТИ | |
Характер подвода пылевоздушной смеси | аксиально в центральном стволе | закручено в улитке | закручено в улитке | |
Характер подвода вторичного воздуха | закручено в улитке | закручено в улитке | закручено в лопаточном аппарате | |
|
|
Турбулентные (круглые) горелки.
ω1 = 12÷18 м/с
ω2 = 20÷30 м/с