Топливная система
Топливная система для AE300 подобна системе для традиционных инжекторных двигателей, за исключением нескольких доработок. На линии подачи топлива имеются два подающих топливных насоса, топливо подается под низким давлением к насосу высокого давления. При нормальной работе активен только один подающий насос. Между подающими насосами и насосом высокого давления установлен топливный фильтр для очистки топлива от возможных загрязнений. Прямо на входе насоса высокого давления измеряется температура и давление топлива. В случае падения давления блок EECU, управляющий обоими подающими насосами, автоматически переключается на незадействованный насос. Насос высокого давления подает топливо под макс. давлением 1680 бар (24366 фунт/кв. дюйм) в АТС и далее к инжекторам. На насосе высокого давления установлен дозатор топлива, обеспечивающий сжатие только требуемого количества топлива. Требуемое давление АТС, измеряемое непосредственно в системе, контролируется клапаном давления АТС. В АТС насос высокого давления накапливает запас топлива под высоким давлением до 2000 бар (29,000 фунт/кв. дюйм) и выше.
Аккумуляторная топливная система представляет собой резервуар высокого давления, подающий топливо к инжекторам. Топливо в АТС поступает прямо из насоса высокого давления. Фактическое давление топлива в АТС (а следовательно, и на подаче к инжекторам) измеряется датчиком давления АТС. Блок EECU расшифровывает значения давления в АТС, сравнивает их с требуемым и регулирует клапан управления давлением АТС для достижения требуемого значения. Возвращаемое топливо течет обратно в топливный бак. В инжекторы топливо поступает через впускные отверстия. Избыточное топливо (не показано) также возвращается. Давление подаваемого к инжекторам топлива постоянно варьируется. Высокое давление топлива обеспечивает лучшее испарение, следовательно, и лучшее сгорание наряду с меньшим временем впрыска, что позволяет подать требуемый объем топлива за оптимальное время. Изменяя давление, можно изменять длительность впрыска в соответствии с желаемым объемом впрыскиваемого топлива на каждый цикл, что улучшает сгорание на низких оборотах.
Инжекторы топлива как правило управляются с помощью электронной системы управления. Если топливные инжекторы имеют электропривод, то гидравлический клапан (состоящий из форсунки и плунжера) открывается механически или гидравлически, и топливо впрыскивается в цилиндры под требуемым давлением.
Поскольку энергия давления топлива накапливается вдали от инжекторов, а инжекторы имеют электрический привод, то давление впрыска в начале и в конце впрыска близко к давлению в топливной рампе, что обеспечивает сбалансированную скорость впрыска. Если размеры топливной рампы, насоса и трубопроводов подобраны надлежащим образом, то давление и скорость каждого отдельного впрыска будут одинаковы.
В стандартной системе с распределителем/рядным расположением впрыск начинался и заканчивался при заданном давлении.
На линии подачи топлива установлен отсечной клапан. В экстренном случае пилот должен иметь возможность перекрыть подачу топлива.
Избыточное топливо в количестве около 4,5 л/мин применяется для охлаждения и смазки насоса высокого давления. Это избыточное топливо нагревается и по обратной линии возвращается в топливный бак.