Топливные склады

Транспортные средства.

Транспорт твердого топлива внутри станции полностью механизирован. Применяют оборудование непрерывного и периодического действия.

Машины непрерывного действия – транспортеры (конвейеры), стационарные и подвижные штабелеукладчики (стакеры) и разгрузчики (реклаймеры).

Основное транспортное средство непрерывного действия – конвейеры с резиновой лентой. Для тяжелонагруженных конвейеров применяют ленты с капроновой основой. Они приобретают желобчатую форму и в сочетании с опорными роликами, установленными под углом 300, позволяют удвоить производительность по сравнению с плоской лентой той же ширины и скорости движения.

Ленточные конвейеры позволяют перемещать топливо под углом к горизонту до 180. Ленточные конвейеры топливоподачи выполняют в две параллельные линии, каждая из которых рассчитана на полный расход топлива при максимальной нагрузке станции.

Для транспорта топлива под большим углом наклона (до 450) применяют пластинчатые конвейеры. Они сложны, дороги, металлоемки.

Шнековые конвейеры представляют собой одно или многозаходный винт, вращающийся внутри закрытого желоба. При вращении винта топливо перемещается вдоль желоба. Достоинства – полная герметичность и малые поперечные размеры. Недостатки – ограниченная производительность, малое расстояние перемещения топлива. Применяют для транспортировки дробленого угля и топливной пыли.

В последнее время для механизации складов применяют высокопроизводительные машины непрерывного действия – стакеры и реклаймеры.

Стакер – это передвижной на железнодорожном ходу портал с поворотной стрелой, несущей ленточный конвейер, подающий топливо в штабель. Стакер может перемещаться вдоль склада при любом положении поворотной стрелы.

Реклаймер – тоже портал с поворотной стрелой и ленточным конвейером. Отличие от стакера – на конце стрелы установлен роторный заборный орган для выдачи топлива из штабеля при любом положении стрелы.

К машинам периодического действия относятся грейферные краны-перегружатели, бульдозеры, скреперы.

Для хранения топлива на электростанциях создают расходные и основные (резервные) склады.

Расходные склады служат для временного хранения излишков топлива в связи с неравномерностью его поступления, а основные – для длительного планового хранения, обеспечивают нормальную работу станции при длительной задержке в доставке топлива.

Топливо на складах укладывается в правильно оформленные штабели.

Расходные склады обслуживают механизмами непрерывного действия, резервные – машинами периодического действия и ленточными конвейерами.

При длительном хранении топлива изменяется его элементарный состав, увеличивается содержание влаги, уменьшается теплота сгорания. Наиболее мелкие фракции могут уноситься ветром, особенно при погрузочно-разгрузочных работах.

В результате взаимодействия частиц топлива с кислородом возможно самонагревание топлива. Все это ухудшает качество топлива и приводит к невозвратным потерям.

Из-за недостаточного отвода тепла из штабеля температура окислительного процесса повышается и при достижении «критической» температуры наступает самовозгорание топлива, при котором возникают тлеющие очаги с появлением дыма и пламени. Самовозгорание зависит от содержания летучих и сернистых соединений, окружающей температуры и возможности доступа кислорода воздуха вглубь топлива. Не склонны к самовозгоранию АШ и тощие угли, склонны бурые угли, сланцы и торф.

Во избежание самовоспламенения топливо укладывают в штабели в сухую, желательно холодную погоду с послойным уплотнением штабеля и его откосов через каждые 1-1,5 м высоты гусеницами бульдозеров и катками.

Температуру внутри штабеля систематически контролируют. При повышении температуры до 600С топливо обновляют независимо от предельных сроков хранения. Топливо с повышенной температурой отправляют для сжигания и заменяют новым.

Замена топлива в штабелях планируется, сроки хранения устанавливаются в зависимости от свойств топлива и составляют от 2 до 6 лет после окончания закладки штабеля. При отсутствии очагов самовозгорания сроки хранения можно продлить.

Вместимость основных (резервных) складов топлива принимается равной 30-ти суточному запасу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: