1. Так надо обращаться к ученику: «Молодец, я тобой доволен!»
2. Так не надо обращаться к ученику: «Ты обязан это сделать, потому что я так сказал».
3. Успех в общении педагога с учащимися не зависит от способностей педагога.
4. Школьника нельзя заставить заниматься нелюбимым делом с полной отдачей сил.
5. При нарушении дисциплины целесообразно отвлечь ученика, переключив его внимание на новое задание.
6. Педагогу сердиться — все равно, что хворать.
7. Улыбкой нельзя выразить спокойное отношение к проказе учащегося, умение держать себя в руках.
8. Нельзя сердиться, услышав шутку учащегося в свой адрес.
9. Старшеклассники характеризуют педагога по первому впечатлению.
10. Неостроумные учителя не могут использовать юмор в своей работе.
V. Об отношении учащихся к своему учителю можно узнать, задавая им следующие вопросы:
1. Охотно ли вы идете к учителю со своими вопросами?
2. Берет ли на себя учитель часть вины за плохую учебу, поведение учащихся?
3. Не слишком ли часто педагоги пользуются местоимением «Я»?
4. Идет ли учитель с жалобой на плохое поведение к администрации?
5. Все ответы верны.
VI. Наиболее объективно характеризуют учителя:
1. Сильные учащиеся.
2. Слабые учащиеся.
3. «Середняки».
4. Коллеги, администрация.
5. Родители.