Выбор стратегий деятельности предприятия. Матричные модели анализа бизнеса. Критерии выбора оптимальной стратегии. Организация реализация стратегии. Основные этапы

1. Изучение результатов SWOT – анализа;

2. Анализ текущей стратегии. Существуют разные подходы к анализу в соответствии с методикой Томпсона-Стрикланда выделяют 5 внешних и 5 внутренних факторов:

Внешние факторы:

- объем деят-ти фирмы

- характер недавних приобретений фирмы и продаж ее собственности

– непроизв. деятельность фирмы за последний период

- возможности, на которые ориентируется фирма

- отношение к внешним угрозам

Внутренние факторы:

- цели фирмы

- критерии распределения ресурсов

- отношение рук-ва к фин.риску, финансовая политика

- уровень НИОКР и опытного производства

- стратегии отдельных функциональных сфер

3. Анализ портфеля продукции (бизнеса)

Необходимо опред-ть стратегические единицы бизнеса (СЕБ). Ансофф назвал их СЗХ – стратегические зоны хозяйствования – это продукт вместе с сегментом потребителей..

Матрица Бостонской Консультационной Группы (БКГ). Матрица рост- доля рынка.

Доля рынка – это отношение объема продаж продукции фирмы к объему продаж аналогичной продукции фирмы-лидера.

Позиция? (трудный ребенок) – это продукт новый, доля рынка низкая, но относится к привлекательной отрасли. Необходимы средства для развития продукта.

Позиция *- это очень привлекат.продукт, но сильная конкуренция.

Позициямешочек с деньгами. Продукт приносит наибольшую прибыль, которая используется для поддержания? и звездочки

Позиция @ Доля прибыли маленькая, сложная позиция. Нужно вывести либо в другую позицию, либо в другую отрасль, либо увеличить объемы продаж. Возможет отказ от этого продукта.

Матрица Консультационной Группы МакКинзи

Привлекательность отрасли определяется следующим образом:

1. Устанавливается набор параметров, по которым оценивается привлекат-ть (прибыльность, рост отрасли, размер). 2. Каждому параметру эксперты определяют вес его относит.значимости для фирмы 3. Каждому параметру дается оценка степени его привлек-ти для фирмы в оцениваемой отрасли 4. Оценка относит.значимости каждого параметра умножается на оценку привлекательности. Все произведения складываются.

Конкурентная позиция оценивается: 1. Для каждой отрасли, в кот.работает фирма, составляется список ключевых факторов успеха (КФУ) (издержки, производит-ть, доля рынка) 2. Оценивается относительный вес КФУ. 3. Для каждой СЕБ определяется степень ее конкурентной силы в отрасли по каждому их КФУ. 4. Вычисляется обобщенная оценка конкурентной позиции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: