Стратегический анализ – это глубокий и всесторонний анализ внешней и внутренней среды предприятия с учетом перспектив развития.
1Анализ внешней среды: макро и микросреды.
1.1 Анализ макросреды (косвенного воздействия) методика PEST: P-политические (форма государственной власти,международные отнош-я), E-экономические(ур-нь занятости, инфляция, налоги, производительность труда), S-социальные(обычаи, демографическая ситуация, уровень доходов, уровень образования), T- технологические(перспективы развития материалов, техники, технологии).
1.2Анализ микросреды (непосредственного воздействия). Наиболее известным подходом к анализу является анализ 5 сил конкуренции Портер:
потребители –(покупают большие объемы продукции, продукция узкоспециализирована,Потребители хорошо информированы)
Поставщики ( доминируют несколько компаний и концентрация выше, чем у потребителей.Не конкурируют с товарами заменителями, Продукция дифференцирована).
Действующие конкуренты (Большое число конкурентов и (или) примерное равенство их сил, Медленный рост отрасли, Высокий уровень постоянных издержек)
|
|
Потенциальные конкуренты ( Экономия на масштабах производства, Дифференциация, Нехватка каналов распределения)
Товары-заменители - это товары (продукты), которые реализуют те же потребности, что и наш товар, поэтому для уменьшения угрозы товаров-заменителей необходимо:
2. Анализ внутренней среды. Это глубокий анализ всех сфер деятельности предприятия с учетом информации о конкурентах т перспектив развития. Анализируется:
1). Производство:2). Финансы и учет3). Маркетинг4). Персонал5). Организация управления
SWOT – анализ - Это совместный анализ сильных (S), слабых (W) сторон организации, ее возможностей (O) и угроз (T).Используется для анализа организации, конкурентов, продукции и т.д.