Подсчёт объемов работ выполняется на основании поперечного профиля дорожной одежды. Расчеты рекомендуется вести в табличной форме (таб. 2). Перечень слоев дорожной одежды по вариантам указаны в Приложении 11.
Таблица 2. Потребность в материалах
Наименование конструктивного слоя | Наименование материала конструктивного слоя | Единицы измерения | Формула подсчёта | Объём работ | |
на 1 км | на всю дорогу | ||||
В графе 2 табл. 2 указывается наименование материала слоя конструкции дорожной одежды (Приложение 11).
В графе 3 табл. 2 указываются единицы измерения.
В графу 4 записывается числовое выражение формулы, которую студент употребляет при подсчёте объёма работ.
В графу 5.6 заносятся результаты подсчёта объёмов работ соответственно на 1 км и всю дорогу.
Объем каждого слоя дорожной одежды определяется по формуле
Vдо = Нс * Впч * L * Кт * Ку, (3)
где
Нс - проектная толщина материала в конструктивном слое дорожной одежды, м;
Bпч – ширина проезжей части, м;
|
|
L – протяженность строящегося участка дороги, м;
Ку – коэффициент запаса на уплотнение материала (Приложение 8);
Кт – коэффициент транспортных потерь (грунт – 1,03, песок – 1,03; гравий – 1,02; бетонная смесь, битум, асфальтобетонная смесь, цемент – 1,01).
Масса материала определяется по формуле:
, (4)
где, Q – масса материала, т;
r - насыпная плотность материала, т/м3, 1,6 т/м3.
Следует учитывать, что потребность в асфальтобетоне принято устанавливать в тоннах, для остальных материалов - в кубических метрах.