Управление комплексом недвижимого имущества в жилищной сфере: организационно-правовые основы, развитие новых форм собственности (УК, НУ, ТСЖ)

Управление в ЖКХ- деятельность по организации работ жилищно-коммунальных услуг. Жилищные услуги – эксплуатация и ремонт жилищного фонда. Коммунальные услуги – предоставление потребителям жизнеобеспечивающихресурсов.

Управление в ЖКХ отвечает за решение 3 задач:

1) организация эксплуатации жилищ.фонда;

2) взаимодействие с подрядными орг-ми и поставщиками услуг;

3) выполнение всех работ с нанимателями и собственниками жилья.

Известны 3 схемы управления:

1) традиционная советская, за жилье отвечали жилищно-эксплуатационные организации, принадлежащие или муниципалитету или предпр-ию. Главн. минусом считается совмещение функций, отсутствие конкуренции и иные административные способы управления;

2) управление на базе созданных служб или дирекций единого заказчика (СЕЗы, ДЕЗы). Здесь разделяются управление и исполнение заказов. Заказы выполняются после конкурсного отбора подрядчиков. Минусы этой схемы: не допускается конкуренция в управлении; слабая связь с населением; не заинтересованы в снижении тарифов, т.к. существуют на их основе.

3) использование товарищества собственников жилья (ТСЖ), управляющих компаний (УК) и непосредственное управление собственниками помещения (НУ) – объединяет функции собственника, управления и эксплуатации.

Функции собственника:

1Установление требований к системе управления и обслуживания собственника.

2Обеспечение необходимого финансирования.

3Заключение договоров на управление и обслуживание.

Возможные функции управляющей компании:

1Организация работ по эксплуатации принятого от собственника в управление имущества на базе стандартов ЖКХ и требований собственника.

2Выбор на конкурсной основе:

а) организаций, предоставляющих услуги жизнеобеспечения;

б) организаций, эксплуатирующих жилищный фонд

3Контроль выполнения договорных обязательств.

4Участие в формировании тарифов и надбавок.

5Защита прав собственника, нанимателя, арендатора.

Жилищный кодекс определяет 3 формы управления многоквартирными домами:

1. непосредственное управление собственниками помещения. Типично для небольших малоквартирных домов – каждый из ответственных жильцов самостоятельно заключает договоры с ресурсно-обеспечивающими организациями, т.е. не создаются органы управления. Допускается выбирать уполномоченного, который будет представлять их интересы по доверенности;

2. ТСЖ

3. управляющая организация (УК)любой формы собственности.

Планирование деятельности предприятия

1 Сис-ма планов пр-тия и их взаимосвязь: признаки группировки планов пр-тия и виды планов, взаимосвязь планов, орг-ция план-ния на пр-тии

Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу.

Выделяют два осн-х вида план-ния:

1. Технико-экономическое. Разработка целостной сис-мы пок-лей разв-я техники и эк-ки пр-тия в их единстве и взаимозавис-сти как по месту, так и по времени действия. Обосновываются оптим объемы пр-ва на основе учета взаимодействия спроса и предлож-я, выбир-ся необход-е производств-е рес-сы и устан-ся рациональные нормы их использ-я, опр-ся конеч финансово-экон пок-ли.

2. Оперативно-производственное. Разрабатывается последующее развитие технико-экон планов пр-тия. Устан-ся текущие производственные задания отдельным цехам, участкам

Классификация планов:

1. По содержанию:

- технико-экономическое; - оперативно-производственное; -организационно-технологическое;

- соц-трудовое; - снабженческо-сбытовое; -финансово-инвестиционное; - бизнес-планирование и т.д.

3. По времени действия:

-краткосрочн (текущ) (в течение года, квартала, месяца, декады, недели);

-среднесрочное (1-3 года); - долгосрочное (перспективное) (3-10 лет).

4. По сфере применения:

-межцеховое; - внутрицеховое; - бригадное; - индивидуальное.

5. По стадиям разработки: -предварительное; окончательное.

7. По направлениям обеспечения текущей деятельности

– план производства, - план ресурсного обеспечения, - план по труду и зп

8. По целям планирования – антикризисное планирование, - налоговое планирование, - инновационное планирование, - бизнес-планирование.

При планировании деятельности пр-тия должен примен-ся системный подход. Все части взаимоувязаны и любые изменения одной составляющей приводят к изменению других.

Принципы план-ния:

1) разнообразие видов предпр-й порождает разнообразие подходов к орг-ции план-ния их деят-ти; 2) чем больше предпр-е, тем разностороннее и четче должно быть план-ние; 3) системность планов. План предпр-я – это система взаимоувязанных планов; 4) двойственность и реальная сопоставимость планов; 5) многовариантность; 6) динамичность и непрерывность – план-ние должно быть организовано так, что позволило бы незамедлительно вносить изменения в плановые показатели для того, чтобы не допустить развития негативных явлений;

Организация планирования.

В план-нии участвуют многие категории персонала – рук-ли всех ур-ней упр-ния, экономисты-менеджеры, плановики-исполнители и др.

Осн-е ф-ции высшего рук-ва пр-тия состоят в: *установлении единой стратегии развития план-ния, *выборе осн-х способов ее достиж-я, *опр-нии методов и технологии разработки планов.

Рук-ли остальных звеньев упр-я, а также спец-сты плановых служб: *разрабатывают все текущие и тактические планы, *осущ-ют анализ внутр и внеш среды, *составление прогнозов разв-я своих подразд-й, *расчет и оценку необх-х рес-сов, плановых пок-лей и т.д.

В план-нии своей деят-ти участвуют все службы пр-тия, как произв-ные, так и функц-ные.

2.3 Стратегическое план-ние на пр-тии: его содержание, задачи, функции

Стратегическое планирование закл-ся в устан-нии долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид произв деят-ти и занятие соотв-щего или планир-го полож-я как на внутр, так и на внеш рынке.

Особенности стратег-кого план-я:

1. Планы обычно содержат только одну стратегию предстоящих действий.

2. В планах оцениваются все сильные и слабые стороны фирмы при анализе благоприятных возможностей или опасных событий в окружающей обстановке.

3. В большинстве планов оценка риска не производится, но при рассмотрении различных возможных вариантов действий риск учит-ся.

4. Все планы строятся на основе ожидаемых целей, кот-е отражают важнейшие пок-ли фин деят-ти фирмы.

5. В долгосрочных планах отраж-ся данные о требуемых инвестициях, ожидаемых доходах и расходах, выплачиваемых дивидендах в долгосрочном периоде.

6. В планах дается оценка диверсификации, происходящей в результате возможных слияний и поглощений фирмы.

Основная задача стр. планир-я состоит в обосновании важнейших целей и выработке правильной стратегии долгосрочного разв-я.

К основным сферам деят-ти, в границах кот-х каждое пр-тие опр-ет свои главные цели относят:

* положение орг-ции на рынке, * инновационная деят-ть, * ур-нь производительности, * наличие произв ресурсов, * степень стабильности, * сис-ма упр-я, * профессионализм персонала и соц ответственность.

Функции стратегического планирования:

* страт.план задает перспективные напр-ния разв-я пр-тия,

* опр-ет осн-е виды деят-ти орг-ции,

* позволяет увязывать в единую сис-му маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деят-ть,

* позволяет лучше понимать стр-ру потр-тей, процессы план-я, продвижения и сбыта продукции, мех-зм формир-ния рыночных цен;

* он устан-ет каждому подразд-ю, всей орг-ции конкретные и четкие цели, кот-е соглас-ся с общей стратегией разв-я пр-тия;

* он обеспечивает коорд-цию усилий всех функц-ных служб орг-ции;

4. Текущее планирование и его содержание. Цели текущего планирования. Основные разделы годового плана предприятия.

Текущее план-ние охватывает годовой период и представ­ляет совок-сть планов по различным видам деят-ти предпр-я.

Во-первых, текущ.план-ние должно рассматривать­ся как этап реализации стратегии предприятия.

Во-вторых, если раньше отправной точкой текущих планов был план произв-ва, то в рыночной экономике это место занимает прогноз сбыта на те­кущий год.

Цели тек.планирования:

* создания планов предприятия на период до 1 года (полугодичные, квартальные, месячные, недельные (декадные) и суточное план-ние).

* детальной разработки) оперативных планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений, в частности программ маркетинга, планов по произв-ву, матер-технич. снабжению.

Основными звеньями тек.плана произв-ва явл.: календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами.

Календарные планы произв-ва составляются на основе сведений о:

В календарных планах произв-ва предусм-ся:

- расходы на реконструкцию имеющихся мощностей - замену оборудования, - сооружение новых предприятий, - обучение персонала.

Произв. программа предприятия рассчитывается на год с разбивкой заданий по кварталам, а квартальных по месяцам.

Основные разделы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: