Французы не доверяют рекламе, поэтому здесь не приживается прямолинейная реклама. Поэтому реклама здесь сдержанная, окольная, с косвенными аргументами. В основе рекламного обращения – сильная, красивая, утонченная идея, которая и должна «соблазнить» французов на покупку. Причина для покупки – удовольствие от красивой рекламы. Поэтому во Франции запоминают не слоган или джингл, а образ.
Большое значение имеет именно визуальная сторона рекламы (постеры, афиши, плакаты).
Великобритания
Английская реклама всегда отличалась высоким качеством, хорошим креативом и тонким юмором. Обычные рекламные обращения воспринимаются как скучные, банальные, примитивные и вызывают раздражение.
В почете традиции, обычаи, этикет, хороший вкус.
Английская реклама удачно объединяет визуальный и вербальный планы.
Германия
В основе немецкой рекламы – исключительное стремление продать товар. Ответственность, убедительная и строгая аргументация, простота изложения. Здесь важны факты, предельная достоверность. При этом все аспекты (текст, изображение, монтаж и т.п.) тщательно продуманы и так же тщательно исполнены.
|
|
Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте состояние мирового рекламного рынка.
2. Какие кампании являются крупнейшими рекламодателями мира?
3. Назовите главные тенденции развития мирового рынка рекламы.
4. Чем отличаются местная, региональная и международная торговая марка?
5. Перечислите специфические трудности в международной рекламе.
6. Дайте характеристику деятельности международных рекламных организаций.
7. В чем специфика восприятия рекламы в разных странах?
8. В чем проявляется влияние национальных особенностей и традиции при создании международной рекламы?
9. В чем особенности использования цвета в рекламе в разных странах?
10. Дайте характеристику специфики восприятия рекламы российским потребителем.
Библиография
49. Батра Р. Рекламный менеджмент: Пер. с англ./ Р. Батра, Дж. Майерс, Д. Аакер. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2001.
50. Бове К. Современная реклама / К. Бове, У. Аренс; Под ред. О. А. Феофанова. – Тольятти: ИД «Довгань», 1995. – 704 с.
51. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе: в 3-х ч. Ч. 1. Рекламный рынок и его изучение. – М.: Изд-во Междунар. ин-та рекл., 2002. – 316 с.
52. Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы. – СПб.: Питер, 2002. – 272с.
53. Джулер А. Креативные стратегии в рекламе / А. Джулер, Б. Дрюниани. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с.
54. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 229 с.
55. Мудров А. Н. Основы рекламы. – М.: Экономистъ, 2005. – 319 с.
56. Музыкант В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М.: Право и закон, 1996. – 220 с.
|
|
57. Песоцкий Е. Современная реклама: Теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 315 с.
58. Сендидж Ч. Реклама: теория и практика. – М.: Сирин, 2001. – 619 с.
59. Уэллс У. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2001. – 736 с.
60. Скорлыгина Н. Прогноз развития мирового рекламного рынка: на рекламу потратят на 5 % больше // https://www.unionmedia.ru/news.html?he_id=278&newsid=356
61. Состояние и некоторые тенденции мирового рекламного рынка // https://mediaguide.ru/view_2001.php?name=pril1.htm
62. Цветовое восприятие рекламы // https://vodka.com.ua/articles/other/874.htm
63. 2003 Global Brands Scoreboard // https://bwnt.businessweek.com/brand/2003/index.asp
64. Этнокультурные особенности восприятия и воздействия рекламного текста // https://www.aclub.ru/pages.php?id=57&id_page=2