Труд и воспитание воли

Радость труда своеобразна. Ее можно сравнить разве что с чувством,

которое переживает человек, поднимаясь на вершину высокой горы. Тяжелый

каменистый путь, каждый шаг дается ценою больших усилий, но перед человеком

благородная цель - достичь вершины. Поднявшись на вершину, человек возвышает

себя, утверждает собственное достоинство. Он ощущает себя сильным и

мужественным, готовым к преодолению новых трудностей. Я видел очень важную

воспитательную задачу в том, чтобы в годы отрочества каждый подросток

поднялся на эту вершину. Труд должен быть своеобразной волевой закалкой; в

этом правиле трудового воспитания выражается единство физического и

духовного. Каждый выполнял работу, которая требовала значительного

напряжения физических и духовных сил. В зимний холод, когда ветер обжигал

лицо и забивал дыхание, подростки ехали в поле: нужно привезти сено для

животноводческой фермы. Они понимали, что никакие трудности не могут

освободить человека от труда: перестанешь работать - нечего будет есть.

Жизнь на каждом шагу убеждала их, что работать нужно всегда. И они шли

навстречу снежной буре и январскому морозу. Грузили сено, привозили на

ферму. Возвращались с работы уставшие, но радостно возбужденные, переживали

большую человеческую гордость. Это чувство гордости познается только трудом,

и ни при каких других обстоятельствах в школьной жизни оно недоступно. Тот,

кто познал это чувство, понял азы жизненной мудрости: радости жизни

оплачиваются трудом, их нужно добыть. Эта мысль становится личным убеждением

каждого подростка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: