Высадка на берег

Наконец, цель похода достигнута, корабли Вильяма (Willelm) причаливают и войско высаживается. Воины скачут на конях вперед, см. листы 44–45. Здесь нормандские воины уже облачены в доспехи, готовые к бою. Кстати, как воины Вильгельма, так и воины его противника Гарольда, показаны в стеганых (вероятно, войлочных) доспехах с каплевидными щитами, см. рис. 1.90, а также листы 61 и далее на рис. 1.19, рис. 1.20, рис. 1.21, рис. 1.22. Стеганые доспехи и каплевидные щиты воинов Вильгельма удивительно напоминают старинное русское вооружение. См., например, гравюры из книги С. Герберштейна, которые мы приводим на рис. 1.91 и рис. 1.92. Старинные русские каплевидные щиты показаны на рис. 1.93, рис. 1.94, рис. 1.95.

Рис. 1.90 Cтеганые доспехи воинов Вильгельма Завоевателя. Взято из [138], лист 44.

Рис. 1.91 «Три русских всадника». Старинная гравюра из книги С. Герберштейна издания 1549 года «Записки о Московии». Взято из [32], с. 51.

Рис. 1.92 «Русский всадник с оседланной лошадью». Старинная гравюра из книги С. Герберштейна издания 1556 года «Записки о Московии». Взято из [32], с. 113.

Рис. 1.93 Каплевидные щиты русских воинов. Фрагмент иконы «Битва новгородцев с суздальцами». Взято из [64], икона 51.

Рис. 1.94 Каплевидные щиты русских воинов. Еще один фрагмент иконы «Битва новгородцев с суздальцами». Взято из [64], икона 53.

Рис. 1.95 Русский каплевидный щит. Вооружение русского дружинника. Из книги «Русские исторические одежды» С. С. Стрекалова. Взято из [79], кн. 1, часть 1, с. 113, илл. 90.

В этой связи обращает на себя внимание, что нормандцы, воины Вильгельма‑Вильяма, изображены С УСАМИ И ВЫБРИТЫМИ ЗАТЫЛКАМИ. ОНИ СТРИЖЕНЫ ПОД ГОРШОК, см., например, листы 8–10 и рис. 1.96 и рис. 1.97. То есть изображены со старинными русскими казацкими прическами. Кстати, воины с бритыми затылками (и может быть, даже с казацкими оселедцами) показаны в основном в войске Вильяма Завоевателя.

Рис. 1.96 Воины с бритыми затылками (с оселедцами?) и усами на ковре из Байе. Взято из [138], лист 9.

Рис. 1.97 Воины с бритыми затылками (с оселедцами?) на ковре из Байе. Взято из [138], лист 10.

По‑видимому, на ковре из Байе изображено, как крестоносцы‑ордынцы прибывают к Царь‑Граду и высаживаются на берег, угрожая городу.

8.6. БЕЗДЕЙСТВИЕ АХИЛЛА‑БАЛДУИНА‑СВЯТОСЛАВА

Среди осаждающих вспыхивает распря. У Гомера она описана как ссора между Агамемноном и Ахиллом. У Робера де Клари – как бездействие Балдуина Фландрского, будущего императора Царь‑Града. Он бездействует из‑за раздора, вспыхнувшено среди вождей крестоносцев. В версии Гомера Ахиллес некоторое время не участвует в битве у Трои (то есть Царь‑Града). Тема «гнева Ахилла» развита у Гомера в Илиаде весьма подробно. В то время, как остальные воюют, Ахиллес со своими мирмидонянами остается в лагере. Попытки уговорить его принять участие в военных действиях, предпринятые ОДИССЕЕМ и другими вождями греков, остаются безуспешными. Гомер подробно описывает обед у Ахиллеса. Тот жарит мясо и угощает им гостей, но от участия в битве отказывается. В нашей книге «Начало Ордынской Руси» мы указали на яркий штрих в гомеровском описании. А именно – Гомер сообщает, что Ахилл искусно жарил мясо на вертеле. Эта подробность присутствует и в русских летописях, где Ахиллес описан под именем великого князя Святослава. Летописец подчеркивает, что Святослав в походе ЛИЧНО жарил мясо. Таким образом, хронисты обращали на данную подробность особое внимание. Возможно, ввиду ее необычности.

Что же мы видим на ковре из Байе? После высадки изображен обед, см. листы 46–48. Причем основное блюдо – мясо, поджаренное на вертеле, см. рис. 1.17, рис. 1.15 и рис. 1.98. На листе 48 показан Вильгельм (Willelm), сидящий в шатре. Справа нарисован телохранитель с мечом. Слева – епископ ОДО, беседующий с Вильгельмом (Вильямом), см. рис. 1.99. Вероятно, это и есть «античный» ОДИССЕЙ, о котором много говорит Гомер. Тогда здесь изображена сцена уговаривания Ахилла Одиссеем. В полном соответствии с Илиадой, она сопровождается обедом, где подают мясо, жареное на вертелах.

Рис. 1.98 Обед в войске Вильгельма Завоевателя после высадки на берег. Подают жареное мясо. Взято из [138], лист 47.

Рис. 1.99 Слева – епископ ОДО, беседующий с Вильгельмом Завоевателем. Справа – телохранитель с мечом. По‑видимому, «епископ Одо» – это «античный» Одиссей. Взято из [138], лист 48.

В нашей книге «Начало Ордынской Руси» мы предъявили параллелизм между легендами о вещем Олеге в русских летописях и событиями эпохи Христа и Троянской войны (то есть конца XII – начала XIII века н. э.). Дубликат истории Олега обнаружился также и в исландских сагах, в сказание о рыцаре Орваре (Оваре) ОДДЕ [61], кн. 1, т. 1, гл. 6, примечание 332, столбец 94. Таким образом, получается, что именно Одд (Одиссей, Одо) присутствует сразу в нескольких дубликатах эпохи конца XII – начала XIII века на страницах скалигеровской версии истории. Возможно, к тому же «кусту» имен, расползшихся по скалигеровской версии, относится и имя императора ОТТОНА, современника Григория Гильдебранда якобы XI века.

8.7. ПОДОЖЖЕННЫЙ КОРАБЛЬ ОСАЖДАЮЩИХ ГРЕКОВ‑КРЕСТОНОСЦЕВ‑ОРДЫНЦЕВ И ПОДОЖЖЕННЫЙ ДОМ НА КОВРЕ ИЗ БАЙЕ, ПОСЛЕ ЧЕГО АХИЛЛ‑ВИЛЬГЕЛЬМ ВСТУПАЕТ НА БИТВУ

Согласно Гомеру, Ахилл выжидал до тех пор, пока троянцы не подожгли корабли осаждающих греков. Увидев дым горящего корабля, Ахилл начинает действовать. Согласно Илиаде, прежде чем подойти к греческим кораблям, троянцам пришлось преодолеть значительные укрепления, возведенные греками на берегу.

Теперь обратимся к ковру из Байе. После «сцены уговаривания Вильяма» изображено строительство укреплений. Осаждающие, вооружившись лопатами и кирками, усердно строят крепость, см. лист 49 на рис. 1.15 и рис. 1.100. При этом, по‑видимому, изображена некоторая ССОРА среди нападающих. Они бьют друг друга лопатами, см. лист 49 и рис. 1.101. Таким образом, на ковре изображено и строительство укреплений, и ССОРА ОСАЖДАЮЩИХ. По‑видимому, имеется в виду ссора между Ахиллом и Агамемноном. То есть ссора между франками и венецианцами в версии, излагаемой историками крестовых походов [24], [99].

Рис. 1.100 Возведение укреплений воинами Вильяма (Вилли) Завоевателя. Взято из [138], лист 49.

Рис. 1.101 Ссора между воинами Вильяма (Вилли) Завоевателя. Воины наносят друг другу удары лопатами. Взято из [138], лист 49.

После строительства укреплений, на ковре далее изображено, как к Вильгельму подбегает воин, возбужденно показывающий в сторону, где поджигают некий дом, см. лист 50 на рис. 1.15 и рис. 1.102. В доме находится женщина с ребенком. Возможно, она соответствует «античной» Брисеиде – наложнице Ахилла, которую похитил и удерживал у себя Агамемнон. Согласно Илиаде, поджог кораблей происходит именно в стане Агамемнона, где находится Брисеида, любимая Ахиллом.

Рис. 1.102 Воин указывает Вильгельму на поджог некоего дома. Взято из [138], лист 50.

Отличие от троянской версии лишь в том, что вместо КОРАБЛЯ здесь (на ковре из Байе) показан поджог ДОМА. Но такая путаница вполне возможна. Ведь корабль – это «плавающий дом». Кроме того, слово КОРАБЛЬ могло указывать и на ДОМ. Например, иногда большие помещения внутри христианских церквей назывались словом НЕФ, то есть КОРАБЛЬ [135]. А по‑русски, сами некоторые церковные здания иногда назывались КОРАБЛЯМИ. Речь идет о церквях определенного вида. Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона сообщает: «Слово НЕФ произошло от латинского navis – корабль, вследствие того, что в обозначаемой им ЧАСТИ ХРАМА собираются во время богослужений члены христианской общины, которая издревле уподоблялась КОРАБЛЮ, а также вследствие внешнего сходства этой части с кузовом опрокинутого корабля» [134].

В. Даль пишет: «ЦЕРКОВЬ у нас строится крестом либо КОРАБЛЕМ в основании, т. е. в виде креста или долгого четырехугольника» [37].

Поэтому путаница между КОРАБЛЕМ и ЗДАНИЕМ вполне объяснима.

Далее на ковре показано, что после поджога облеченный в доспехи воин ждет, когда к нему подведут боевого коня, см. лист 51–52 и рис. 1.103. Дальше начинается наступление. Многочисленные воины‑нормандцы мчатся на конях, чтобы напасть на АНГЕЛОВ‑АНГЛОВ. У некоторых к копьям прикреплены знамена с изображениями крестов, см. лист 53 и рис. 1.104.

Рис. 1.103 После сцены поджога дома на ковре изображен воин, которому подводят боевого коня. Взято из [138], листы 51–52.

Рис. 1.104 На копьях некоторых воинов‑норманнов укреплены знамена с крестом. Взято из [138], лист 53.

Кстати, отметим, что на копье воина, изображенного на листе 51, находится ПОЛУМЕСЯЦ, см. рис. 1.105. Воин выходит из ворот каменного города, вероятно, Царь‑Града. Напомним, что полумесяц – старинный символ именно Царь‑Града, см. ХРОН4.

Рис. 1.105 Османский=атаманский полумесяц на знамени в руках воина, выходящего из укрепленного города. Взято из [138], лист 51.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: