1. Что характерно для мироощущения человека эпохи Просвещения?
2. Какие новые тенденции можно проследить в динамике искусства этого периода?
3. Подготовьте сообщения о наиболее знаменитых творцах этого периода.
4. В чем заключалась проблема национального своеобразия искусства?
5. Почему говорят о национальной специфике эстетических учений этого периода?
6 Почему эстетика как наука возникает именно в это время?
7. Частью какого научного направления предложил считать эстетику Ба-умгартен?
8. Проведите дискуссию на тему «Идеи просветителей об искусстве и эстетическом воспитании и современность».
9. Каковы основные эстетические идеи Канта?
10. В чем заключается смысл кантовской «критики способности суждения»?
11. С чем Кант связывал красоту в своей теории?
12. Как Кант определял природу гениальности?
13. Что нового принес в эстетическую теорию Гегель в отношении категориальной систематизации?
14. В чем заключалась гегелевская система искусств?
15. Какова специфика искусства в учении Гете?
|
|
16. Что такое гениальность для Гете?
17. В чем заключается игровая природа искусства в теории Шиллера?
Темы для рефератов
1. Эстетические идеи Ж.-Ж. Руссо о музыке.
2. Роль эстетических идей Дидро для развития театра.
3. Значение учения Гердера для понимания истории эстетики.
4. Основные идеи просветителей об эстетическом воспитании.
5. Проблема морфологии искусства в трудах Лессинга.
6. Новое понимание искусства в трактатах просветителей.
7. Идеи эстетического воспритания просветителей.
8. Александр Баумгарден как основатель эстетической науки.
9. Эстетика как наука о чувственном познании в эпоху Просвещения.
10. Национальное своеобразие эстетических идей просветителей.
11. Эстетические взгляды Гегеля на сущность искусства.
12. Эстетические идеи Гете.
13. Творческое наследие и эстетические взгляды Шиллера.
14. Фихте как представитель немецкой классической философии.
15. Учение Канта о гениальности.
16. «Критика способности суждения» Канта как эстетическое учение.