Логистический менеджмент определяется как управление сквозными интегрированными бизнес-процессами, связанными с продвижением продукции и сопутствующих ему потоков от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности с целью повышения эффективности деятельности компании.
Объектом логистического менеджмента является все то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено специалистом по логистике, например, потоки, любые процессы, связанные с перемещением сырья, материалов, незавершенной продукции и товара.
Назначение логистического менеджмента — поддержание корпоративной стратегии фирмы с оптимальными затратами ресурсов, а также обеспечение системной устойчивости фирмы на рынке за счет сглаживания внутрифирменных противоречий между подразделениями закупок, производства, маркетинга, финансов и продаж и оптимизации межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками
|
|
Система логистического менеджмента компании включает, в общем случае, такие подсистемы, как:
• управление информационным обеспечением и документооборотом;
• управление товародвижением;
• управление логистической инфраструктурой;
• управление логистическими затратами;
• управление обслуживанием клиентов.
В системе логистического менеджмента компании рассматриваются вопросы:
1. управления логистической системой компании;
2. управления учетом и логистической отчетностью;
3. управления логистическими затратами и т.д.