Основные концепции логистики:
1. Концепция планирования потребителей и ресурсов (RP – Requirements/resource Planning)
2. Планирование потребностей в материалах и производственное планирование ресурсов (MRP – Manufactury Resource Planning)
3. Планирование распределения продукции (DRP- Distribution Reguirements Planning)
4. Традиционная – JIT (Just-In-Time), TQM (Total Quality Management)
5. Концепция стройного или тощего производства (Lean Production)
6. Концепция реагирования на спрос (DDT – Demind Driven Technologic)
7. Концепция точки заказа (перезаказа) ROP (Reader Point)
8. Концепция быстрого реагирования (Quick response)
9. Концепция непрерывного пополнения запасов (CR – Contribution Replenishment)
10. Концепция автоматизированного пополнения запасов (AR – Automatic Replenishment)
Концепция общих затрат – все затраты на производство и распределение продукции рассматриваются как осуществляющиеся одновременно для обеспечения требуемого уровня качества и обслуживания потребителей. Задача заключается в нахождении такого варианта, при котором общие затраты окажутся наименьшими.
Концепция компромиссов – состоит применении конфликтных целей, позволяющих добиваться наиболее эффективного распределения ресурсов в логистической системе.
Концепция всеобщего управления качеством – предполагает участие всех работников предприятия в решении задачи повышения качества на всех стадиях производства и распределения продукции..
Концепция цепочки ценностей – основывается на постулате, что каждое предприятие – это часть цепочки ценностей, начинающейся от периодической таблицы элементов и завершающейся окончательным превращением изделия в пыль или через повторную переработку отслуживших продуктов труда возвращающейся к истоку нового цикла цепочки ценностей.
Концепция предотвращения, подоптимизация – исходит из того, что совершенствование отдельной функции за счет нахождения оптимального варианта взаимодействия с другими должно обеспечить повышение эффективности функционирования всей логистической системы.
Концепция финансовых обменов – основывается на том, что замена одних операций другими в процессе создания и распределения продукции отражается увеличением первых затрат и уменьшением вторых. Критерием замены должно выступать сокращение совокупных затрат.