Типовые задачи в снабжении: Выбор поставщика (Критерии оценки поставщиков)

Укрупненно критерии можно свести к трем основным позициям: качество поставляемой продукции; сервис (надежность) снабжения; цена.

К ним можно также добавить: качество обслуживания; условия платежа.

1. Качество материальных ресурсов – совокупность их объективных свойств и характеристик, обусловленная показателями, определяющими потребительскую стоимость производимой продукции

2. Надёжность снабжения – гарантированность обеспечения потребителя нужными ресурсами в течение заданного срока вне зависимости от возникновения препятствий, обуславливающих недопоставки или срывы сроков доставки

Критерий включает следующие параметры: 1) честность; 2) отзывчивость; 3) обязательность;

4) заинтересованность в ведении бизнеса с вашей фирмой; 5) финансовая стабильность;

6) репутация в своей сфере; 7) соблюдение ранее установленных объемов и сроков поставок.

При осуществлении доставки по технологии JIT невыполнение сроков также не допустимо, как и неудовлетворительное качество.

3. Фактор ценыи затраты, связанные со снабжением, -

является для многих фирм важнейшим, т.к. напрямую определяет прибыль.

Логистические издержки по закупке товара состоят из затрат на: – изучение конъюнктуры цен на рынке данного товара; – поиск возможных поставщиков (командировки, переговоры и т п.);

– поиск информации о себестоимости производства аналогичных товаров у разных поставщиков (производителей); – финансовый учет товаров; – грузопереработку, складирование и хранение товара;

– транспортировку, таможенные, страховые и экспедиторские услуги; – упаковку, транспортную тару, маркировку и кодирование товаров;

Для определения цен МР поставщиков используют четыре базовых процедуры:

1) цены товарных бирж - для биржевых товаров (зерновые и масличные культуры,

металлы, нефть и нефтепродукты, необработанная древесина и ряд других);

2) прайс-листы - публикуются в специальных изданиях и поставляются вместе со

стандартной продукцией; 3) ценовые котировки; 4 ) прямые переговоры с поставщиком -

бывают очень полезными, когда фирма предполагает установить длительные партнерские отношения с этим поставщиком.

4. Качество обслуживания - оценка по данному критерию требует сбора информации: - о качестве технической помощи; - об отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок;- к просьбам о технической помощи; - о квалификации обслуживающего персонала и т.д.

По данному критерию - схема рейтинга: «отлично», «приемлемо», «плохо».

5. Условия платежа - поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (отсрочки, кредит) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избегать многих проблем снабжения

Существуют также и дополнительные критерии, такие как: - географическое расположение поставщика -

важность этого критерия определяется прежде всего транспортными расходами на доставку МР;

- наличие резервных мощностей; - сроки выполнения текущих и срочных заказов;

- возможность технического обслуживания; - финансовое положение и т.п.

Существует большая группа качественных показателей, которые играют важную роль в процедуре выбора, но трудно поддаются определению:

- имидж поставщика;-отсутствие негативных сообщений о нем от партнеров по бизнесу или в средствах массовой информации; способность к контакту и длительным партнерским отношениям; - доброжелательность персонала и т.п.

Важную роль в этом плане играют: -сопутствующие сервисные услуги; -соответствующие инструкции; - обучение пользованию; - возврат некондиционных МР;- упаковка МР;- другие виды предпродажного и после продажного сервиса.

Негативная оценка хотя бы по одному из этих показателей может вычеркнуть

поставщика из списка возможных партнеров.




double arrow
Сейчас читают про: