Возможны два направления выбора поставщиков:
1) из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками
Большинство компаний имеет тенденцию размещать значительную часть своих новых заказов у одних и тех же, существующих поставщиков. Существующий поставщик – тот, который был отобран в ходе сравнения конкурентов и получил, как минимум, один заказ.
Необходимо отслеживать деятельность существующих поставщиков, чтобы знать, соответствует ли их деятельность ожиданиям.
Оценка поставщика – непрерывный процесс.
2. Выбор нового поставщика в результате анализа интересующего рынка. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.
При их оценке необходимо ответить на два ключевых вопроса:
1. Способен ли данный поставщик удовлетворительно обеспечить потребности покупателя, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе?
2. Мотивирован ли поставщик обеспечить эти потребности так, как этого ожидает покупатель в краткосрочной и долгосрочной перспективе?
Наиболее общими факторами, влияющими на выбор, являются:
-технические или инженерные возможности, производственный или дистрибьюторский потенциал; финансовая мощь;- способность менеджмента; - размер поставщика.
Технические и инженерные возможности Означает способность поставщика работать качественно и соответствовать новым технологиям.
Финансовая мощь. Поставщик с большими запасами, может гарантировать снабжение и некоторую стабильность цены во времена дефицита, чего не могут себе позволить компании, не имеющие сырья и средств для его приобретения.
Индивидуальная оценка поставщика с финансовой стороны включает в себя:
- кредитный рейтинг; - структуру капитала; - доходность инвестиций; - рентабельность; - оборотный капитал; - коэффициент текущей ликвидности; - способность отвечать по своим обязательствам по процентам и дивидендам
Финансовая мощь – это показатели хорошего управления и конкурентоспособности