Цели сбытовой логистики:
доставить товар в нужное место и в нужное время с минимальными издержками;
обеспечить наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции с охватом всей системы распределения: маркетинга, транспортировки, складирования и др.
Основные пути решения проблем сбытовой логистики:
- совершенствование всей системы распределения в целом, а не концентрация внимания на развитии каждого отдельного элемента логистической цепи;
- интеграция логистики с маркетингом
Дистрибьюция – комплексная логистическая активность, заключающаяся в продвижении ГП от производителей к конечным (или промежуточным) потребителям, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса
Физическое распределение – комплексная логистическая активность, являющаяся составной частью процесса дистрибьюции и включающая в себя все логистические операции, связанные с физическим перемещением и хранением ГП в товаропроводящих структурах производителей и (или) логистических посредников
|
|
Среди базисных логистических активностей, определяющих коммерческий успех фирмы на рынке, главная роль принадлежит сбыту
С логистических позиций основной задачей дистрибьюции является максимальная экономия всех ресурсов в цепи «производитель-потребитель» при обеспечении требуемого уровне качества ГП и сервиса.
Основными функциями логистического менеджмента дистрибьюцией являются:
- построение организационной структуры дистрибутивных каналов и сетей;
- дислокация дистрибутивных центров (баз, складов) в дистрибутивных каналах;
- транспортировка ГП, возвратной тары и отходов;
- складирование, хранение и грузопереработка ГП в складской системе;
- управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;
- передача прав собственности на ГП;
- ценообразование;
- обеспечение сохранности и защиты товаров, страхование рисков
- мониторинг и информационно-компьютерная поддержка логистических активностей в дистрибьюции и т.д.
Укрупненно эти функции можно разделить на функции обмена, физического распределения и поддерживающие.